От Prepod Ответить на сообщение
К Boris
Дата 22.10.2019 12:35:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Армия; Версия для печати

Чехословаки учили немецкий, русский, а потом и английский

>Доброе утро,

>>Но у них школьное образование на другом принципе строилось.
>
>Если сосчитать все ресурсы, направлявшиеся десятками лет на изучение иностранных языков в советской школе, и принять уровень владения инязом "хенде хох" как массовый, то неизбежно возникают вопросы уровня "глупость или измена". Спецшколы не предлагать ввиду их редкости даже в столицах. Все-таки в чем дело, неужели учителя ГДР были настолько методически сильнее?
И это все в обычных, не языковых, школах. В большинстве стран ВЕ изучения иностранного языка это важная часть программы, не "на отцепись", как в СССР, просто в силу масштаба государств. Гораздо большее количество часов отводилось на это. А если у предмета много часов, то ему и внимание больше, просто по логике учебного процесса он становится основным, хочешь-не хочешь, а знать будешь. Как в национальных школах в СССР учили русский как основной предмет и иностранный язык как полуфакультатив (как везде в СССР). И часы находили, и, вопреки расхожему мнению, там учили не только языкам и местной пидралалале (хоровому пению/народным танцам и пр.). Ну и мотивация, как правильно выше по ветке отмечалось, играет большую роль.