Ну, если вдуматься, резон во мнении ЦИАМ есть и глубокий.
>Привет!
>>Американцы согласны.
>
>И не только они.
>По этому поводу мне приводился такой довод: "Ну никогда мы в ЦИАМ не считали "вальность" таким странным образом (особенно, если иметь в виду малоприменимость этого термина, как определяющего). Это было характерно для рабских переводов с иностранного материала".
>Иными словами: считать ГТД-1000Т трёхвальным двигателем -- рабская психология и подражательство Западу ))))
>Т.е. НПО им. Климова, называющие свой двигатель трёхвальным, -- рабы запада и агенты Госдепа, а ЦИАМ -- трушные патриоты, у них своя, посконная и духоскрепная, отличная от других, классификация ГТД ;-)
Поскольку позволяет отличить трехвальные (в смысле имеющие трехвальный газогенератор) ТРД от двигателей с двухвальным газогенератором и отдельной свободной силовой турбиной. Для авиации это актуально(полно ТВД без отдельной силовой турбины), для наземных ГТД понятно, использование отдельной силовой турбины практически безальтернативно.
Но вообще-то это схоластический спор тупоконечников с остроконечниками.
Виталий
- Нет резона - Чобиток Василий 17.10.2019 12:58:20 (215, 1465 b)