От ZaReznik Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 14.10.2019 14:12:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Небольшой комментарий

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>В связи с давними спорами по В.Б.Резуну и не только. Вспылыли за последние годы цифры цен на Пе-8 в серии в ВОВ? Поскольку 4 млн. руб. за штуку это явно цена опытной машины.
>Книжку Маслова по Пе-8 посмотрел - не нашел.

Было в истории Пе-8 много проблем. В том числе и проблема по имени технологическое отставание.

И если В-17 или В-24 клепали тысячами с опорой на передовую тогда плазово-шаблонную технологию, то вот с Пе-8 история несколько иная.

Напомню, что Союз реально впрягся в освоение этой технологии на многомоторных самолетах с приобретением лицензии на DC-3.
Долго осваивали, тяжело. И кстати, Казань поучаствовала.
А на больших, 4-моторных, самолетах - только после войны, на Ту-4 - вот уж воистину эпохальная машина. И опять Казань отметилась, к слову сказать.

Пе-8 строились буквально поштучно, как корабли - вроде бы и серия, но есть отличия.
В итоге, например, у самолетов были индивидуальные комплекты Руководств (!) - а дабы не мучать художников перерисовыванием картинок, то Руководства были по сути фотоальбомами с вклеенными фотографиями вполне конкретных самолетов.
А еще ж чехарда и с двигателями, и с оборудованием.

Так что, ПМСМ, нет ничего удивительного в астрономических ценах на серийные Пе-8. Штучный продукт.