От linze Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 13.10.2019 20:26:34 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Память; Космос; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: А почему...

>Салам алейкум, аксакалы!

>Первый человек в открытом космосе ушёл от нас к Великому Аттрактору. Другого такого уже не будет.

>And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

"Великий Аттрактор" — что данная, довольно кокетливая и, как мне кажется, не вполне уместная и не вполне искренняя "формула" должна означать?

Биография героическая, а человек не очень приятный.

Возможно, что всегда таким был, возможно, что "святые 90-е" попортили человека, предрасположенного в тому, чтобы испортиться.

Что космонавты, что профессиональные спортсмены, что учёные и артисты высшего ранга живут во многом при "локальном коммунизме" — всё за них и для них делается с тем, чтобы они были заняты только тем, что они могут делать лучше всего и лучше всех. А получается на деле так, что такая однобокость приводит к определённой неприспособленности, определённой неразвитости, определённой неадекватности. А так как люди эти на виду, медийны, зачастую подаются в качестве "героев нашего времени", то и получам то, что получаем — людей в определённой степени дремучих и избалованных с удовольствием принимающих роль "пророков", чьё мнение якобы должно являться авторитетным чуть ли не по всем вопросам, и с тщеславием данную роли исполняющих.

Самое же тут плохое, когда такие люди показывают себя неавторитетными в том, что и дало им их статус. Когда великий актёр Куравлёв рекламировал цирконивые браслеты, это можно было понять и простить. Когда то же самое делал космонавт Гречко, то это понять и простить нельзя, и это с ним останется как штрих — такой же как и все его заслуженные ордена и медали. Когда космонавт Леонов "благословил" дрянное, с технической и "человеческой" точки зрения, кинцо "Время Первых", он этим, по сути, загубил свою авторитетность и экспертность как раз в той области, где он должен быть сверхавторитетен и сверхкомпетентен, области откуда он получил свой статус и все свои блага. Тут можно, конечно, сказать, что дедушка был уже старенький, и ему уже всё равно, что это подлый режиссёр обманул дедушку. Можно, но сколько искренности в самих попытках изыскивать оправдания — в этом может крыться неготовность принять человека, такого, какой он самом деле есть или был. И это будет значить лишь то, что на самом деле образ важнее человека. А это нехорошо.

Тут можно ещё присмотреться к "косвенным впечатлениям", хотя, как по мне, такое "самооскопление" авторитета ужасно всегда, даже если при этом не и не хлещет фонтан кровищи, а просто падают оземь уже полубесполезные куски. А "косвенные впечатления" дают понять, что космонавт Леонов оказался человеком дремучим, неблагодарным, склонным к самолюбованию и тщеславию. Старость — не радость, но такие "цветы" не вырастают вдруг — значит они были, цвели и пахли на с давних пор подготовленной к этому почве. Ну и я слышал некрасивые слушки про "космический рэкет", когда некоторые бывшие космонавты выступали в качестве "крыши" и "толкачей" для сомнительных дел и людей. Иосифа Кобзона в подобной роли ещё можно себе представить и даже простить ему такое (он такие неприглядные стороны своей биографии много чем искупил — хотя такая "рациональность" с моей стороны объясняется спокойным чувством — уважением, тогда как люблю я таких людей как Высоцкий и Магомаев). Но "космическая мафия" — это, простите, уже слишком — слишком неприглядно и противно.

"Скафандр" — это даже больше чем мундир военного. Для того, чтобы человек попал в космос, прикладывались усилия миллионов людей тем более тогда. Не просто так тогда была сказана фраза про запуски ракет: "Мы стреляем городами". Задача космонавта, тем более того времени, возвыситься над собой — просто человеком — и стать чем-то большим, и не по "форме", не по словам и речам, а "содержанию". Это другая честь, это другие образы, это другая миссия. Это героика науки и техники, героика совокупных усилий, без который не было бы такого героизма и таких героев. Только вот некоторые приняли все полагающиеся регалии, приняли все блага, научились говорить речи и вещать, но нутро не просто не изменилось в лучшую сторону, а изменилось в худшую. И это можно понять, но трудно принять. И об этом надо и думать, и говорить — нельзя замалчивать несоответствия образа и человека. Об этом можно сказать спокойно и справедливо, а сказанное принять. Если же мы все станем друг дружку обманывать, шарахаться от того, что имело и имеет место быть, то не останется рассудительной "середины", мы непременно деградируем как в сторону "осусаливания", цыганской позолоты, так и в сторону обмазывания и обмакивая всего и вся "говнищем" — поляризации и радикализации, к чему так склонны сознания, воспринимающие действительность эмоциями, а не рассуждениями. А там, где есть эмоции, там не будет справедливости. Одни эмоции уйдут, придёт уже другие эмоции — "полярные", и тогда не будет справедливости. А что "штукатурка позолотой", что очернения — чаще всего несправедливы по отношению к объекту обсуждения. К космонавту Леонову — уж точно. Человек, идущий на риск для своей жизни при совершении чего-то значимого и нужного для многих, как результат огромных коллективных усилий, даже если он это делает в том числе из тщеславия или соперничества, не может и не должен быть очернён. Но и потеря чести — это не с гуся вода. Если можно и получится понять, то даже если и не сразу, то что-то можно будет простить. Если же не понимать и даже не пробывать это сделать — простить не получится уже никогда.