От Boris Ответить на сообщение
К Anytime Ответить по почте
Дата 04.10.2000 21:08:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Гм, любопытно...


>A про 70ыe я слышaл похожую бaйку, только про Tу22M по мaршруту Бaку(?)-Ирaк-Ирaн-Aфгaнистaн-Бaку(?). Kaк вродe "сбился с курсa".
>С увaжeниeм,
>Anytime

Про это написанов мемуарах генерал-полковника авиации В.В.Решетникова (с 1970 по 1980 Командующий Дальней авиацией). При взлете с аэродрома Моздок экипаж забыл перенастроить навигационную систему и выбрал курс с точностью до "наоборот", курсовые данные отличались от нужных на 180 град. Цитата : "...внизу беспечно сверкает огнями Тегеран, а над ним, на стратосферной высоте, несется советский сверхзвуковой дальний бомбардировщик с боевой ракетой на борту. И нужно же было случиться такому совпадению - именно в эти минуты по штурманскому расчету времени под самолетом , если бы он шел по заданному маршруту, должен был появиться Курск, за который и был принят Тегеран. Увидев крупный город и "убедившись в правльности пути", штурман не приминул доложить по внутренней связи : -командир, проходим Курск...". Иранцы сомолет прозевали, СССР потом извинился, в ответ была нота протеста. Так что корни у подобных историй есть, да и не обо всем рассказано-написано-снято. Еще пример (рассказывали преподаватели на военной кафедре). Где-то в начале 70х два F-4 из состава мобильных сил НАТО в ходе учений в Турции решили облететь гору Арарат нес юга, а севера. Сама гора в Турции, но очень близко к границе. После входа в воздушное пространство СССР оба были сбиты дивизионом С-125, находившемся по случаю учений у соседей в полной готовности. Хотите-верьте, хотите-нет.