|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
29.03.2019 17:00:55
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: А как...
>Гавани 16-18 века довольно тесные.
>Если ранее корабли имели весла для движения без ветра, а после паровые двигатели (или буксиры), то как маневрировали крупные парусные корабли в тесных гаванях?
>Как осуществлялись вход, выход, швартовка?
>Только верпованием?
"Рассказы отца и его приятелей, старых адмиралов, об океанских плаваниях, штормах, защите Севастополя побудили во мне страстное желание быть военным моряком. Особенно производили на меня впечатление рассказы близких друзей отца: отставного контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова, внучатого племянника знаменитого флотоводца, и вице-адмирала в отставке Г.Н. Забудского. Парусный моряк до мозга костей, вице-адмирал Забудский крайне недоброжелательно относился к современному паровому флоту... "Самовары, утюги", - других названий для паровых кораблей у него не было... "Тоже мне, командиры! Входят в гавань на буксирах!... А помнишь, Павел, - обращался он к отцу, - как мы, бывало, обстенив паруса, на трехдечном корабле задним ходом входили в Кронштадтскую гавань!". А я слушал и видел себя командиром громадного корабля, входящего задним ходом в гавань или с полными парусами спускался на неприятельскую эскадру "...
Ну и буксирными шлюпками, еще.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.