От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.05.2002 15:16:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Марату - р-рр, укушу!!

Здравствуйте, уважаемый Марат!

>> Немцы являются самыми крупными экспортерами лодок,
>
>райт, но в смысле если брать выборочно определенные периоды скажем семядисятые, девяностые годы
>напр. с 1990 по 1995 гг. немцы продали те пр. 209 - 19 ед.

Е:
Чивось?? Откуда такая цифра? С лицензионными индийскими, бразильскими, турецкими и южнокорейскими и их планами по строительству аж до 2010 г считаете, что ли? :-)) Я сам за этот период смог обнаружить из числа построенных в ФРГ только головную корейскую лодку, да контракт на 3 израильских "Долфина" (но последние - не пр.209, кстати).


>Россия в соответсвующий период - 4 Кило
>Франция - 2 Агосты-90

Е:
А почему не три по такой методике подсчета? :-))


>Если "чуток" увеличить период - скажем
>1970-1995 гг., то
>Германия - 65 ПЛ

Е:
Я лично за оный период насчитал только 41 ПЛ, построенных собственно в ФРГ, и 25 построенных, либо находившихся на 1995 г в постройке лицензионных.

>СССР/Россия - 45 ПЛ (цифры буржуйские)

Е:
Не-а. 31, а остальное - передачи бедным родственничкам старья пр.613, 633 и 641 из состава ВМФ. Тогда давайте у США все переданные "Балао" посчитаем :-))


>А вот за "весь период" - с 1950 по 1997 гг. СССР/Россия поставила 132 ДЭПЛ (уже не буржуйская цифра :), а немцы - 121 (за вторую цифру не ручаюсь, за первую ручаюсь головой :))...

Е:
Посмотрим.
СССР:
Польша - 6 пр.96, 4 пр.613, 2 пр.641, 1 пр.877Э.
Румыния - 4 пр.96, 1 пр.877Э.
Болгария - 3 пр.96, 2 пр.613, 4 пр.633.
Албания - 4 пр.613.
Куба - 3 пр.641К (переданную ПЗС из пр.613 не учитываем).
Сирия - 3 пр.633 (переданную ПЗС из пр.613 не учитываем).
Египет - 2 пр.96, 10 пр.613 (2 из них возвращены), 6 пр.633.
Ливия - 6 пр.641К.
Алжир - 2 пр.633, 2 пр.877ЭК.
Иран - 3 пр.877ЭКМ.
Индия - 8 пр.641И, 9 пр.877ЭКМ (за этот период).
Индонезия - 12 пр.613.
КНДР - 5 пр.613.
КНР - 4 IX-бис серии, 4 или 6 пр.96, 2 пр.629 (обе имели строительные номера завода №199, как-никак), 4 (или все же 5??) пр.877ЭКМ и 636.
Всего я насчитываю от 116 до 119. Плюс индийская атомная "Чакра". Можно добавить 5 первых китайских пр.613, которые собирались из секций, и, вроде бы имели сормовские строительные номера.

ФРГ (только построенные):
Норвегия - 15 пр.207, 6 пр.210.
Греция - 8 пр.209
Турция - 3 пр.209
Израиль - 3 пр.IKL800
Аргентина - 2 пр.209, 2 пр.TR1700
Бразилия - 1 пр.209
Чили - 2 пр.209
Перу - 6 пр.209
Эквадор - 2 пр.209
Колумбия - 2 пр.209
Венесуэла - 2 пр.209
Индия - 2 пр.209
Индонезия - 2 пр.209, 5 пр.206 (последний контракт с неясным статусом).
Южная Корея - 1
Итого - 64 максимум.
Ну, если добавить еще и лицензионное производство, то за этот период (по 1997 г) были заложены ПЛ по немецким лицензиям:
Дания - 2
Великобритания - 3 (для Израиля)
Турция - 7
Аргентина - 2 или 3 (все не закончены)
Бразилия - 3
Индия - 2
Южная Корея - 8
Итого - 27 или 28 максимум.
Что там еще Вы насчитали? Может быть, добавили еще 32 лодки, построенные собственно для ВМС ФРГ? :-)))

А почему тогда китайские и северокорейские лодки, построеные по пр.613 и 633 не считать? :-))



>> Помимо нас лодки также экспортируют шведы (недавно продана кокумсовская лодка в ЮВА),
>
>в Сингапур - и уже две
>еще для Австралии - три

Е:
В Сингапур - б/у "Шеормены" идут, которым уже за 30 лет. Тогда можно вспомнить и недавнее решение о продаже "Нэккенов" датчанам.
Австралийцы - строят по лицензии.


>> Тайваню лодки будут строить америкосы (не знаю по чьей лицензии),
>
>да имхо те же самые германские пр. 209
>Еще в 1994 г. амеры выторговали разрешение на строительство германских лодок по лицензии у себя
>Грят что уже заключен контракт с Египтом на две пр. 209 построенные в Штатах

Е:
Грят это аж с 1989 года :-))

>При этом утверждается, что они каким-то хитрым ра... ой образом дешевле и лучше...

>>недавно было сообщение об отправки на остров группы экспертов для согласования конкретных параметров проекта.
>
>...и для подгонки тайваньских требований под германский проект :))


С уважением, Exeter