>>Критерии отбора - самолет, не только несущий принципиально новую концепцию, но также построенный в достаточном количестве экземпляров, принявший участие в боевых действиях и продемонстрировавший :
>>1. "Илья Муромец". >
> ИМХО не подходит ни по критерию массовости ни по критерию успешности использования. Типичный концепткар.
Да окститесь, сударь! Ничего себе не массовый! Для такой машины 80 экземпляров за 4 года - это много, очень много! Что же до успешности использования... "Вы просто не умеете их готовить". Как использовать тяжелые стратегические бомбардировщики тогда не знал никто. Однако именно на опыте "Эскадры воздушных кораблей" все это и отрабатывалось и тактика, и техника...Например, работу "Муромцев" в качестве дальних разведчиков можно оценить как исключительно успешную.
>>3. Ил-2. Тут без вопросов, согласен полностью. Первый по-настоящему удачный самолет непосредственной огневой поддержки войск на поле боя.
>
> И надо заметить фактически последний.
>>Родоначальник класса штурмовиков.
>
> Тут огромная куча вопросов. Во первых специализированные штурмовики существовали до него и выпускались в приличных количествах. Тактика была отработана за 25 лет до Ил-2. В чем новизна и историческая важность?
А можно с этого места поподробнее - какие специализированные штурмовики вы имеете в виду?