Может в дополнение к техническим есть и оргпричины?
Мериканский палубный аппарат ДРЛО Е-2 "Хокай" пилотируется двумя летчиками, но на авианосец его сажает только пилот в левой чашке. Частично из-за чуть лучшего обзора светосигнальной системы корабля, но именно "чуть", это не критично. Критично - кому засчитают палубную посадку, она, как воздушная победа истребителя на части не делится, именно поэтому садится всегда тот, что в командирском (левом) кресле. Если пилот в левой чашке не может сесть на корабль (это не обязательно командир, может быть как раз молодой вывозимый пилот), экипаж меняется местами - в левое кресло садится способный приавианосится, а вот в правое - один из штурманов. Пилот, отказавшийся от посадки (ну или там сознание потерявший от осознания ответственности), перемещается на штурманское место в фюзеляж.