|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Forger
|
|
Дата
|
07.09.2018 12:46:50
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Применяются, но ограничено
>Несмотря на успешное применение во Вьетнаме, я так понима, на МиГ-21 всё и кончилось
Наиболее серьёзное применение на С-130 Hercules
http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2014/10/c130.jpg
Они используются в Гренландии, в высокогорье и т.п.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Jato3.jpg/295px-Jato3.jpg
Швейцарский "Мираж"
Кроме того, их любят на авиашоу, "во-первых, это красиво".
Интерес для боевой авиации снизился потому, что самолёты 1950х делались для "сверхскорости", маленькое крыло, так что разбег требовался большой, при этом двигатели были не столь мощные.
У МиГ-29 площадь крыла на 65% выше, причём мощность двигателей больше в 2.5 раза. Длина разбега без форсажа для МиГ-21 800 метров, с форсажем 480 метров, для МиГ-29 без форсажа 600 метров, с форсажем 260 метров. Примерно в полтора раза снижается дальность.
В результате стало возможно и взлетать с небольших аэродромов без ускорителей, и отнести аэродромы дальше, где можно оборудовать более длинную полосу. Острая необходимость отпала, и вовсю заиграли проблемы, прежде всего пожароопасность.
Тем не менее "нишевое" использование осталось, для особых условий в транспортной авиации по преимуществу (где отнести аэродром подалее не выйдет, груз здесь, и выбрать не на высоте или не на льду тоже нельзя).
Совсем особый случай - YMC-130H, специальный самолёт для операции по освобождению заложников, который должен был сесть на огороженном высокой стеной футбольном поле и взлететь с него же. Для этого на него поставили мощные ракетные двигатели от ракет средней дальности морского базирования RIM-66 Standard MR, противолодочных ракет RUR-5 АSROС и противорадиолокационных ракет AGM-45 Shrike в различных точках фюзеляжа: 8хАSROС в носовой части для торможения движения вперед, 8хShrike в нижней части для торможения спуска или облегчения подъема, 8хRIM-66 в задней части для ускорения взлета, 2хАSROС в хвосте для предотвращения удара его о землю при резком взлете, 4хАSROС на пилонах крыла для управления рысканьем. При этом еще была доработана механизация крыла.
Однако в ходе испытаний тормозные двигатели включили слишком рано и он разбился. Видео:
https://youtu.be/WKCl3lfAx1Q