|
От
|
bedal
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
07.09.2018 15:47:11
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Re: да не,...
>ну какая малая скорость 400-500 км/ч?
это уже большая скорость, на которой экраноплан испытывает сопротивление, сравнимое с самолётом, летящим на 800км/час.
>за все надо платить. Самолет на 150 тонн груза без бетона пока не мыслим, ЭП мыслим.
Увы, это неправда. Разница возникает от соображения, что со 150-ю тоннами груза можно на воду сесть. Но при чём тут экраноплан - давайте поговорим про гидросамолёт аналогичной грузоподъёмности. Что, не выходит каменный цветок? А почему? А почему тогда эп должен выйти?
>Какая разница какая скорость пока она не Мах единичка? Нет разницы. Критерий быстро/медленно - скорость звука. Никакой эффект не пропадает, это факт.
Ой. Вы же должны понимать, что такое эффект экрана. Волна давления от крыла идёт к поверхности, отражается, попадает назад в крыло - и тем самым повышает под ним давление. Это и называется эффект экрана. Формула существования экрана примитивно проста и выводится за минуту: 2*Н/M ≤ L/V
(H-высота полёта, M-скорость звука, L-длина хорды, V-скорость полёта)
Чем выше скорость - тем ниже эффект, и для каждой заданной H и L можно показать скорость, при которой эффект вообще исчезает.
Из этого, кстати, следует, что обещаемые скоростные экранопланы - на самом деле просто неэффективные самолёты, продирающиеся через воздух максимальной плотности в опасной близости от поверхности.