|
От
|
Д.Срибный
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
20.05.2002 02:21:02
|
|
Рубрики
|
ВВС; Артиллерия;
|
|
Ответ от ПВОшника
>Доброго времени суток!
>Сейчас по "Культуре" был фильм о системах ПВО.Там говорилось о факте пролета трех
>В-47 практически над Москвой в начале 50-х годов.Имел ли место такой факт? К тому же как-то странно было сказано о невозможности их перехвата в те годы, хотя их потолок вроде не особенно большой.Отмечу, что эту байку я слышал еще от военрука в школе.
>С уважением! Павел.
Разведывательные полеты американских самолетов над СССР начались еще в 1946 г. Сначала это были поршневые RB-50, затем и реактивные RB-45, RB-47. Особенно активно и нагло американцы летали в начале 50-х годов. Так, в один из дней, над СССР одновременно находилось 47 американских разведчиков!!! В начале тех же 50-х к американцам присоединились англичане, которые летали на американских RB-45. В апреле 52-го года один из этих самолетов, управляемый англичанином Робертом Энсти и совершил разведывательный полет над Москвой. 54-й и 55-й год прошли относительно спокойно. Затем с 56-го года американцы начали массированно использовать высотные воздушные шары.
5 июля 1956 г. два американских самолета RB-57 вторглись в воздушное пространство СССР. Один из них прошел над Москвой в 10 утра, развернулся в северо-западном направлении и вышел в сторону Балтики. На перехват поднималось 115 истребителей. 1-я армия ПВО особого назначения (Московский округ ПВО) устойчиво сопровождала цель, но из-за сумятицы и неразберихи (в воздухе одновременно находилось более 100 самолетов), перехватчики на нее навести не смогли. В 55-м году на вооружение 1-й АОН поступили стационарные комплексы С-25, но они к описываемому времени еще не стояли на БД а находились только в опытной эксплуатации и стрельнуть тоже не смогли.
И до и после этого случая до самого сбития У-2 комплексом С-75 американцы летали над СССР много, нагло и практически безнаказанно.
Чем это было обусловлено?
1. Над СССР в начале 50-х еще не было сформировано сплошное РЛ поле, что затрудняло обнаружение и сопровождение нарушителя.
2. Погрешность РЛС составляла несколько километров, а на большинстве перехватчиков не было бортовых РЛС, поэтому визуальное наведение, особенно в ночное время, было очень затруднено.
3. Американцы летали на пределе и выше предела высотности наших истребителей. Мы могли достать их только на динамическом потолке, но летчикам не хватало квалификации, а также точности наведения, чтобы точно "выпрыгнуть" на цель.
4. Вооружение истребителей было в основном пушечным и достать цель идущую с превышением было невозможно.
5. Отказы ответчиков "свой-чужой" на наших самолетах были массовыми, что затрудняло сопровождение цели, поскольку ее зачастую путали с нашими самолетами.
6. Недостатки системы управления и координации между различными родами войск ПВО - РТР, ИА, ЗРВ.
... и т.д. и т.п...
С уважением,
Дмитрий