От Х-55 Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 17.05.2002 02:03:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Разговор шел только о ВО

Приветствую!

>>>>Но – НЕ верится, что ЛК с ХВОСТОМ так уж сильно выиграет против ЛК БЕЗ ХВОСТА. Во всяком случае – из приведенной цитаты этого НЕ следует.
>>> В смысле ЛА без хвостового оперения не может так уж сильно выигрывать у ЛА с таковым?
>>>"...Результаты дополнительной совместной разработки фирм "Локхид" и "Рокуэлл" проведенной в 1994 году,
>>>подтвердили возможность сокращения на 7-10 проц. массы многоцелевого истребителя,
>>>на котором установлено активное гибкое крыло и отсутвует хвостовое оперение"
>>>"Зарубежное военное обозрение" N 12, 1996. Стр. 71.
>>>Выйгрышь в 7-10 процентов массы (обращенный в дополнительное топливо, оборудование или вооружение) это много или мало?
>>Стоп! Смешаны аж 3 вещи: Активное крыло, ВЕРТИКАЛЬНОЕ оперение, ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ оперение. То, что ГО должно уйти – факт.
>>А вот насчет киля – не знаю. А активное грыло – чушь. Не будет этого.
>Хвостовое оперение как подсистемы включает в себя горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение.
>В данном случае упоминался перспективный истребитель вообще без хвостового оперения.
Ну, дык разговор шел только о ВО – насколько оно якобы ухудшает аэродинамику.

>Далее, активное гибкое крыло это прежде всего реализуемая аэродинамическими способами высокая управляемость
Вообще-то писали и о том, что с помощью активного крыла аэродинамику улучшают – типа что ламинарный поток остается...
>(которую проще реализовать газодинамическими методами), аэродинамическое качество что активного что пассивного крыла идентичной геометрии одинаково
>(правда активное крыло тяжелее чем "пассивное" и именно по этому выйгрышь по массе всего 7-10 проц. а не 12-15).
Поясняю. На МОРЕ эта проблема стоит намного острее, т. к. самолет, если сильно жаба душит, может просто лететь повыше.
И – на кораблях и лодках по определению больше места для всякого техноизврата.
Вот почему – раз нет "активного" корпуса на ПЛ – то не будет "активного" крыла на ЛА.


>>>Все эти, X-45, X-47, ATT и этот перспектиный Боинговский аэробус на 800-1000 пассажиров, все создаются в компоновке "летающее крыло".
>>>Это сейчас стало "модно" так же как было "модно" в 30-е годы прошлого столетия переходить от компоновки "биплан" к компоновке "моноплан".
>>Ага, ага – как еще переход на гиперзвук в 1950-е (:-)))).
>И сколько гиперзвуковых машин полетело?
Но ШУМУ то сколько было! И, таки – почти гиперзвуковые – SR-71, D-21.

>А B-2, вот он, летает и не падает.
Противника нету хорошего. А истребки – кот. всю работу по обеспечению всяких B-2 делать будут – ВСЕ с ВО.

С уважением, Х-55.