|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Х-55
|
|
Дата
|
17.05.2002 01:41:06
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: 2. Ага...
>>>И сравниваются – ЛК с НОРМАЛЬНОЙ схемой – т. е. И фюзеляж, И хвост. То, что ЛК (т. е. без отдельного фюзеляжа и крыла) экономичнее и лучше – факт.
>>У меня к сожалению нет под рукой канонического источника из которого я бы смог процитировать
>>что есть ЛА нормальной аэродинамической схемы, что есть бесхвостка, а что есть летающее крыло.
>>Скажу лишь одно, на ЛА созданном по аэродинамической компоновке "летающее крыло"
>>по компоновочным же соображениям может присутсвовать "фюзеляж" той или иной степени выраженности.
>
>>>Но – НЕ верится, что ЛК с ХВОСТОМ так уж сильно выиграет против ЛК БЕЗ ХВОСТА. Во всяком случае – из приведенной цитаты этого НЕ следует.
>> В смысле ЛА без хвостового оперения не может так уж сильно выигрывать у ЛА с таковым?
>>"...Результаты дополнительной совместной разработки фирм "Локхид" и "Рокуэлл" проведенной в 1994 году,
>>подтвердили возможность сокращения на 7-10 проц. массы многоцелевого истребителя, на котором установлено активное гибкое крыло и отсутвует хвостовое оперение"
>>"Зарубежное военное обозрение" N 12, 1996. Стр. 71.
>>Выйгрышь в 7-10 процентов массы (обращенный в дополнительное топливо, оборудование или вооружение) это много или мало?
>Стоп! Смешаны аж 3 веещи: Активное крыло, ВЕРТИКАЛЬНОЕ оперение, ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ оперение. То, что ГО должно уйти – факт.
>А вот насчет киля – не знаю. А активное грыло – чушь. Не будет этого.
Хвостовое оперение как подсистемы включает в себя горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение. В данном случае упоминался перспективный истребитель вообще без хвостового оперения. Далее, активное гибкое крыло это прежде всего реализуемая аэродинамическими способами высокая управляемость (которую проще реализовать газодинамическими методами), аэродинамическое качество что активного что пассивного крыла идентичной геометрии одинаково (правда активное крыло тяжелее чем "пассивное" и именно по этому выйгрышь по массе всего 7-10 проц. а не 12-15).
>>Все эти, X-45, X-47, ATT и этот перспектиный Боинговский аэробус на 800-1000 пассажиров, все создаются в компоновке "летающее крыло".
>>Это сейчас стало "модно" так же как было "модно" в 30-е годы прошлого столетия переходить от компоновки "биплан" к компоновке "моноплан".
>Ага, ага – как еще переход на гиперзвук в 1950-е (:-)))).
И сколько гиперзвуковых машин полетело? А B-2, вот он, летает и не падает.