От Х-55 Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 17.05.2002 01:12:56 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

2. Ага – как переход на гиперзвук в 1950-е

Приветствую!

>>И сравниваются – ЛК с НОРМАЛЬНОЙ схемой – т. е. И фюзеляж, И хвост. То, что ЛК (т. е. без отдельного фюзеляжа и крыла) экономичнее и лучше – факт.
>У меня к сожалению нет под рукой канонического источника из которого я бы смог процитировать
>что есть ЛА нормальной аэродинамической схемы, что есть бесхвостка, а что есть летающее крыло.
>Скажу лишь одно, на ЛА созданном по аэродинамической компоновке "летающее крыло"
>по компоновочным же соображениям может присутсвовать "фюзеляж" той или иной степени выраженности.

>>Но – НЕ верится, что ЛК с ХВОСТОМ так уж сильно выиграет против ЛК БЕЗ ХВОСТА. Во всяком случае – из приведенной цитаты этого НЕ следует.
> В смысле ЛА без хвостового оперения не может так уж сильно выигрывать у ЛА с таковым?
>"...Результаты дополнительной совместной разработки фирм "Локхид" и "Рокуэлл" проведенной в 1994 году,
>подтвердили возможность сокращения на 7-10 проц. массы многоцелевого истребителя, на котором установлено активное гибкое крыло и отсутвует хвостовое оперение"
>"Зарубежное военное обозрение" N 12, 1996. Стр. 71.
>Выйгрышь в 7-10 процентов массы (обращенный в дополнительное топливо, оборудование или вооружение) это много или мало?
Стоп! Смешаны аж 3 веещи: Активное крыло, ВЕРТИКАЛЬНОЕ оперение, ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ оперение. То, что ГО должно уйти – факт.
А вот насчет киля – не знаю. А активное грыло – чушь. Не будет этого.

>>>Что то я не припомню что бы американцы за последние полстолетия плелись в хвосте авиационного прогресса.
>>Очень многие из експериментов и в тупик заводят. Так что не все, что они делают – правильно. В чем-то это следствие того, что они действительно в авангарде.
> В данном случае разработка ЛА без хвостового оперения уже во всю переходит из стадии экспериментирования в стадию разработки перспективных
>серийных боевых и гражданских самолетов XXI столетия.
Ну, мало ли тупиков было. Двиги с пароиспарительным охлаждением вспомним. В общем, ВО пусть оставляют.

>>>Будь я авиаконструктор меня бы за лишние 20% дальности тоже "занесло".
>>>А то что "летающие крылья" вполне управляемы (и даже без ЭДС) Нортроп еще на N-1M в 1941 г. доказал
>>>(доказал то он доказал, но век летающих крыльев приходит как видно только сейчас,
>>>когда возможности относительно "нормальных" аэродинамических схем уже практически исчерпаны).
>>Стоп, стоп. ЛК – ДА, но ЛК без хвоста – погодим, однако. Не все сразу. И из приведенной вами заметки НЕ видно, что сравнивались ЛК с хвостом против ЛК БЕЗ хвоста.
>А ЛК это именно что "без хвоста".
Уточняю – без киля, т. е. ВО.

>Все эти, X-45, X-47, ATT и этот перспектиный Боинговский аэробус на 800-1000 пассажиров, все создаются в компоновке "летающее крыло".
>Это сейчас стало "модно" так же как было "модно" в 30-е годы прошлого столетия переходить от компоновки "биплан" к компоновке "моноплан".
Ага, ага – как еще переход на гиперзвук в 1950-е (:-)))).

С уважением, Х-55.