|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
16.08.2018 20:02:21
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
именно . Аятоллы даже не приблизились к уровню амбиций Ирана времен шаха
Доброго здравия!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Получили бы Ф-16, а не "Фантомы". Хотя с запчастями после революции было бы еще хуже, чем с "Фантомом"
Ну, даже на F-14 получали запчасти, а они еще более редкие, чем F-16 на момент сразу после революции.
На замену F-4 в Иране запрашивали 250 самолетов F-18, модификация L. 12 сентября 1976 г. министр обороны США Д.Рамсфелд получил этот запрос. Первые поставки намечались на 1982.
А по F-16 контракт был одобрен 16 марта 1976 г. На тот момент заказ включал 136 F-16A и 24 учебно-боевых F-16B. Это было равнозначно половине заказанных F-16 всеми западноевропейскими странами НАТО. Революция случилась уже накануне поставок самолетов. Подготовка пилотов и наземного персонала велась полным ходом в ФРГ и в США.
Ну а "АВАКСы": Пентагон одобрил продажу 9 самолетов, но Картер срезал до 7, чтобы оставить в приоритете запрос НАТО на эти машины. И для сравнения: Ирак в момент заказа F-18 и "АВАКСов" располагал 405 разнотипными боевыми самолетами, а СССР на Ближневосточном направлении - чуть более 1 тыс. Но в техническом плане они были глубоко второразрядными против такой иранской перспективы!
Это не касаясь прочих иранских программ, включая ядерную (с 1974-го)...
>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, Евгений Путилов.