>===Мощность тут вообще никаким боком, надо смотреть максимум крутящего момента. Но на тех малоооборотных моторах характеристика крутящего момента была достаточно плоская (примерно как у современных дизелей) и никаких проблем с троганьем не было.
Ну я понимаю, что вы полный ноль в вопросе, о котором идёт речь, но зачём же так явно демонстрировать ? :)
Коробка передач и есть механизм преобразования мощности в больший крутящий момент, крутящий момент от двигателя 100 л.с. с передачей на 1 км/ч будет в много раз больше, чем крутящий момент от двигателя 400 л.с., у которого передача на 15 км/ч, на скорости 1 км/ч.
Фактически, для двигателя 400 л.с. обороты для 1 км/ч будут ниже холостых, то есть разница будет в бесконечное количество раз, он сможет работать только за счёт "прокрутки" сцепления, сжигая его и теряя мощность на этом (для М-17, у которго холостой ход 400 об/мин, а обороты максимальной мощности порядка 1600 об/мин).
Характеристика крутящего момента тут вторична, хоть и тоже влияет.
>И еще я вам секрет открою - ползучая передача (которая 1-2 км/ч) она вовсе не для трогания, т.к. Вы банально не успеете переключиться на вторую, тягач раньше остановится. Это передача для особо тяжелых условий или технологическая (например, для некоторых сельхозработ нужно движение с очень низкой скоростью).
Банально, особо тяжелые условия, например подъемы, регулярно встречаются в реальной жизни, от которой вы уже сильно, в своих бредовых фантазиях, оторвались.
>===И там и там момент на гусеницах на первой передаче примерно одинаков, он определяется сцепным весом.
Я уже объяснил выше, почему вам за ваши познания в данной области нельзя даже "два" поставить, ваши познания, примерно, на "кол с минусом".
>====У БТ-5 удельное давление на грунт 0,65, у Ворошиловца 0,58. Не такая
большая разница.
Ну а почему БТ-5 берём ? Вы для БТ-7 возмите, где "мощный мотор" появился...
>====Возможно, что и в разы. Но речь пока о паре-тройке месяцев до осенней распутицы. И потом, мы же не собираемся эти тягачи специально выпускать, они у нас уже есть. Ну сломается и сломается, в чем трагедия? Это бесплатный ресурс В ДОПОЛНЕНИЕ к тем тягачам, которые есть в наличии.
Вы всё никак не можете определится, "перед войной" или про войну вы пытаетесь рассуждать.
>===По "ровной твердой поверхности" - легко утянет
Он с ней не тронется, вот в чём проблема.
>====А башню зачем снимать? Вам понятие "сцепной вес" что-нибудь говорит? Башня снимается только если слабый мотор.
Башня снимается, что бы тянуть было легче. Сцепного веса для 5 тонн у него и без башни достаточно, а вот тяги на малой скорости у него будет мало.
>===Преодолеваемый подъем для БТ- 42 градуса. Так что ваши 10 градусов он даже не заметит...
Это без прицепа :)
А с прицепом 5 тонн у него будут БОЛЬШИЕ проблемы тронутся на уклоне 10 градусов (особенно в грязи и прочих замечательных условиях, которые я вам описал), а на уклоне 20 градусов он просто не тронется.
Хотя с разгона и может протащить, но нафига нужен такой тягач, который не может тронутся с грузом ?
>===Потянет без проблем. По дорогам (хотя бы грунтовым).