|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
07.08.2018 10:19:41
|
|
Рубрики
|
ВВС; Политек;
|
|
Уникальность Суперджета в связи с антииранскими санкциями
Как известно, вчера контракты Боинга, Эрбаса и АТР с Ираном общей стоимостью под $40 млрд (это, например, выручка всей авиапромышленности РФ лет за пять)волею Трампа обращены в ничто.
Подумалось, что из всех выпускаемых сейчас серийно (не считая Ан-148, Ту-214 и Ил-96, серийным производство их не назвать) современных пассажирских самолетов с числом место больше двадцати Суперджет единственный, где можно довести долю комплектующих из США ниже 10% (сейчас она в Суперджете вроде 12-14%). То есть уровня, ниже которого по режиму ITAR нужна лицензия госдепа для экспорта самолета в подсанкционные США страны.
Произошло это, возможно, потому, что мотор российско-французский (хотя и в нем есть американские детали). Сейчас, как известно, дали денег на ОКР по русификации Суперджета, понятно, что займет в случае успеха не менее 3-5 лет, но тем не менее никаких других самолетов, с которыми это можно провернуть, сейчас не выпускается. Или я неправ?