>Тем не менее, эти машины по ТТХ вполне идентичны и даже уступают современным гражданским внедорожникам, а их массовое и успешное применение плохо согласуется с вашим тезисом:
Андрей, Вы правы лишь
отчасти. Широкое использование джипов в боевых подразделениях и в качестве "транспортеров оружия" армиями ведущих держав в ВМВ и после нее связаны с "тотальным характером" войны и поддержанием высокой численности ВС после нее.
Т.е. это результат "мобилизационного напряжения" экономик, а не выбор адекватного средства для данной тактической ниши.
Особенно это касается мотоциклов, которые в свою очередь были эрзацем собственно джипов.
В современных армиях развитых стран эту нишу знаимают ЛБМ - хамви, lmv, vba и прочие тигры.
А также машинами более легких классов, но все равно специализированными под требования ВС (багги, легкие вездеходы и т.п).