От Gylippus Ответить на сообщение
К Claus
Дата 06.07.2018 22:43:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Просто начало...

>>Ну а если из усредненных данных это не следует, то почему Вы считаете, что слабые летчики вообще совершили сколько-нибудь значимое количество боевых вылетов в 1943-45 годах?
>Потому что эти летчики находились на фронте.

Находились на фронте, не значит летали боевые вылеты. Вы изучали их летные книжки?

>Вы думаете везде были грамотные командиры обеспечивающие постепенный ввод в строй новичков? Или что везде командиры полков получали задачи, которые могли выполнить шестеркой опытных летчиков?

Учитывая, низкую интенсивность полетов большую часть времени, никакого смысла даже для неграмотного командира, гробить пополнение не было. Эксцессы, конечно, бывали.

>Или что везде эти опытные летчики, кроме выполнения работы зап себя и за Кузнечиков, еще имели время для обучения этих самых кузнечиков?

Конечно, план боевой подготовки был обязателен.

>Посмотрите iremember, там самые разные случаи описывются. В 1943ввод в бой новиичков "с колес" был нормальным явлением. Мало того, встречаются даже упоминания о гибели опытных летчиков, из-за того, что у них в группах слишком много новичков оказывалось.

В сложной обстановке бывало и так, для того советская система подготовки кадров и был придумана, чтобы компенсировать любые возможные потери с лихвой. Вот только погибло в 1943 году что-то вроде 8 255 пилотов. Допустим, что даже все они были новичками, но при этом успели совершить по 10 боевых вылетов. Итого 82 550 вылетов, менее 10% от общего количества. Таков и будет их вклад в общий налет. Хотя тут встает вопрос, можно ли считать летчика с 10 боевыми вылетами неопытным. А то знаете ли, за 10 успешных боевых вылетов штурмовика к правительственной награде, за 30 к Герою.

>>Так то учтено. Если предполагать такое соотношение боевых и небоевых вылетов в ВВС РККА в ДА, то по расходу горючего средний вылет будет три часа работы мотора. Не иначе с дозаправкой в воздухе.
>Не очень понятно, как Вы этот расход горючего получили, тем более, что были еще и штурмовики с бомберами, у которых вылеты имели большую продолжительность.

Да я в общем по структуре-то и прикинул с бомбардировщиками и штурмовиками. Три часа в среднем, с 15% надбавкой на военное время, без нее 3,5 часа.

>И уточню, на деле Як-1 М-105П на наивыгоднейшем режиме мог в воздухе 3ч 10 минут продержаться. Яки с М-105ПФ до 2ч 50-55 минут.

Конечно, мог. Но если все советские пилоты во всех вылетах такой класс показывали... Как можно их неопытными назвать?