От Claus Ответить на сообщение
К Dimka
Дата 06.07.2018 17:51:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: to Claus...

>Говорят, что интенсивность труда должна быть оптимальной, а не максимальной.
Я где то говорил, что авиацию нужно было использовать с максимально возможной интенсивностью, как в 1941?

>Условно говоря, поднять в воздух одновременно 12000 самолетов может быть выгоднее, чем 3000 в первом вылете, потом 3000- и еще 3000- и так до общего количества 12000 вылетов.
Вам известны примеры, когда СССР одномоментно поднимал всю свою авиацию в воздух?
По факту случаи когда в день делалось бы очень большое число вылетов (хотя бы 5 тыс. и более) были крайне редки. причем и они делались отнюдь не в виде одномоментного подъема всех имеющихся в наличии самолетов, а за счет того, что самолеты на активном участке летали по несколько раз в день.

>>Особенно если мы видим, что для 12000 летчиков на эти самолеты не хватает бензина для нормальной подготовки. А этим 12000 самолетов не хватает передатчиков и дюраля, для металлических крыльев.
>Вполне возможно, что два относительно плохих самолета с плохо обученными экипажами справятся с задачами лучше, чем один чуть более лучший и с чуть более хорошо обученным экипажем.
Об этом можно было бы дисскутировать, если бы эти 2 плохих самолета с не обученными пилотами, делали бы в два раза больше вылетов, чем один хороший с обученными.
А у нас, по факту, там где один хороший самолет с обученным пилотом сделал бы 2 вылета, два плохих самолета с необученными делали по одному. Получая в итоге то же число вылетов, но с гораздо худшим качеством и высокими потерями.
Проблема именно в этом. СССР снизил качество самолетов и летчиков, получил много самолетов и летчиков на аэродромах, но при этом не получил их в воздухе. Т.е. вместо подхода "количество за счет качества", получил "ни количества ни качества".

>Во всяком случае вы не привели никаких аргументов в поддержку своей точки зрения.
Аргументы это соотношение численности авиации вообще и ВВС в частности по годам с числом вылетов.

>>А еще можно сравнить с тем, что немцы держа в строю менее 3000 самолетов с необходимым числом вылетов справляются, пусть и с очень высокой нагрузкой на летчиков.
>Ну да, ну да...
А что "ну да"? В 1941м и 1942 немцы выносили ВВс с совершенно разгромным счетом, несмотря на меньшую численность. а потом громили войска, а зачастую и гражданских, на земле.

>зы А вот представьте, что немцы решают держать на восточном фронте в два раза больше истребителей или даже в три.
Да хоть в 10.

>Ну и вылетов делать соответсвенно в три раза больше.
За счет чего их станет больше? Немцы как и мы упирались в лимит по бензину. По ним вообще есть помесячные данные по производству, запасам и расходу. И Они как и мы тратили примерно столько, сколько и производили, по чуть чуть накапливая на складах. В итоге накопленных запасов им хватило всего на 3 месяца, после выноса их топливной промышленности.

>Вырастут ли наши потери? Будет ли у нас "в строю" меньше боеготовых самолетов?
Если бы немцы увеличили численность своей авиации в три раза, а увеличить их они могли бы только советскими методами, то наши потери бы только снизились. Просто потому что вылетов они бы делали столько же, как и в реале, а вот качество их пилотов бы просело.

>Станет ли численность при этом "оптимальной"?
Оптимальная численность эта та, которая позволяет совершать вылеты без сверхнапряжения и бкз простоя техники и при которой летчиков можно нормально готовить.