От Claus Ответить на сообщение
К Claus
Дата 05.07.2018 16:51:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Добавлю про точность

>Вам не казалось странным, считать среднее значение для 1942-го года по трем значениям, для 1944-го - по двум или трем, а для 1943-го вообще по одному или двум, а для 1945 по двум? Вы не подумали, что точность таких вычислений, мягко говоря, невелика?
А давайте посмотрим, что здесь странного?
Например 1943 год.
Нам известно число самолетов и экипажей в действующих ВВС на конец 1942, середину 1943 и начало 1944.
19.11.1942 - 4408 самолетов и 5138 экипажей.
01.07.1943 - 7796/6096
01.01.1944 - 8112/9937
Будете делать предположения, что 01.01.1943 в строю было 20 тыс. самолетов и 18 тыс. экипажей. И что 01.02. их было 2 тыс. и 1,5тыс соответственно?
Или же очевидно, что численность постепенно наращивалась?
Соответственно аппроксимируем данные между известными точками и считаем среднее за 1943: 7121 исправный самолет и 6686 боеготовый экипаж.
Точность будет -62%/+18% (если с крайними точками сравнить).
При этом "-62%" попадает частично на предыдущий период (т.е. на январь 1943 число самолетов было больше, чем в ноябре 1942 и разница со средним была соответственно меньшей).
Плюс наиболее быстрый рост числа самолетов произошел зимой-весной 1943, когда вылетов просто по погодному фактору было меньше, чем в среднем. Собственно из-за этого же явно в тот период и потери меньшие несли, соответственно и быстрее самолеты накапливали и неисправные ремонтировали. Т.е. реальная погрешность значительно меньше - прсто потому что основная масса вылетов пришлась на более поздний период, когда число самолетов было ближе к среднему.

По экипажам погрешность: -19%/+33%.

При этом интенсивность по годам отличается на на десятки процентов, а в разы.
И как бы очевидно, что для оценки изменения числа вылетов по годам расчетов с такой погрешностью более чем достаточно - она на порядок меньше, чем сами изменения интенсивности применения авиации.