|
От
|
ttt2
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.07.2018 22:10:23
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
to Claus - о распределении самолетов.
Ветка о ВВС в Великую Отечестственную расползлась, следить на ней сложно, поэтому помещу ответ в корень
Один из тезисов ув. Claus - парк ВВС был избыточен, использовался неудачно, меньшиство было на фронте, большинство простаивало впустую в тылу.
Откроем журнал АиК за 2006 год.
http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2006_03/p5.php
на 25 марта 1942 г. всего в ВВС имелось 19700 самолетов, из них на фронтах и ПВО страны – 6100; в тыловых округах, ЗАП-ах и марш, полках (без школ) – 3400; на Дальнем Востоке – 3500; в летных и технических школах – 6700.
То есть тезис Claus вроде подтверждается. В летных школах самолетов больше чем на фронте!
Но читаем дальше
В самолетном парке насчитывалось 30 типов различных самолетов, в том числе: Як-1, Як-7, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ил-2, Пе-2, Пе-3, ТБ-7 – 3600 (18,3%); ДБ-3, Су-2, СБ, И-16, И-153, И-15бис – 6700 (34%); Томагаук, Харрикейн, Аэрокобра – 600 (3,2%); ТБ-3, Р-5, Р-10, УСБ, УТН-4, УТ-1, УТ-2, У-2 и др. – 8800 (44,5%).
Из новых типов на фронтах, в ЗАПах и маршевых полках находилось 2920, на Дальнем Востоке – 130, в тыловых округах – 230, в школах – 320.
Всего по ВВС было неисправных 4610 самолетов, что составляло 23,4% самолетного парка. Всеми видами ремонта восстанавливались в месяц в среднем 5000-5500 самолетов и 2500-3000 моторов. Одновременно с этим поступало в ремонт в месяц до 5500-6000 самолетов и 3500-4000 моторов.
Что мы имеем в реале? 3500 самолетов находились на Дальнем Востоке с неопределенной обстановкой, снимать их отуда было категорически нельзя.
Из 6700 самолетов летных школ менее 5 процентов новых типов. Остальное ненужное на фронте старье.
Огромный процент самолетов в тылу - (ок 5000) просто переходящий остаток ремонтируемой техники.
Все относительно нормально было у нас с распределением техники. Не идеал, но терпимо.
С уважением