|
От
|
gull
|
|
К
|
Prepod
|
|
Дата
|
04.07.2018 23:01:34
|
|
Рубрики
|
Армия; 1941; Политек;
|
|
Re: Разрешите поинтересоваться
Добрый день,
>Как человек, мало сведущий в химии вообще и нефтехимии в частности, рискну спросить. Что при прямой перегонке нефти на предмет получения авиабензина получаются разные тяжелые фракции, что в итоге даёт мазут, солярку и прочий лигроин это понятно. Но если отечественная нефтехимия производила в войну авиабензин и как побочный продукт - разное тяжелое топливо, то откуда брался в товарных количествах автомобильный бензин?
>Это полемическое заострение и часть установок работала все же на получение автомобильного бензина? Или в рамках техпооцессов по авиабензину получался в том числе и автомобильный бензин?
>Без подклевки спрашиваю, исключительно в целях повышения политической грамотности -))
1) Ни о каком прекращении выпуска автобензина речь, разумеется, не идет. Речь о том, что после начала войны доля авиационного бензина в общем объеме производства была увеличена в два раза. Выглядело это вот так:
Год 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947
Добыто нефти, тыс. тонн 31 121 33 038 21 988 17 984 18 261 19 437 21 700 26 000
Произведено, тыс тонн:
Всего жидкого топлива 21 934 20 263 10 263 11 773 14 913 13 487 15 162 18 634
В т.ч.:
Авиабензина 889 1 269 912 1 007 1 334 1 017 703 744
Автобензина 3 476 2 983 1 611 1 763 2 440 2 126 2 305 3 333
В % от добычи нефти:
Авиабензин 2,86% 3,84% 4,15% 5,60% 7,31% 5,23% 3,24% 2,86%
Автобензин 11,17% 9,03% 7,33% 9,80% 13,36% 10,94% 10,62% 12,82%
В % от общего производства жидкого топлива:
Авиабензин 4,05% 6,26% 8,89% 8,55% 8,95% 7,54% 4,64% 3,99%
Автобензин 15,85% 14,72% 15,70% 14,97% 16,36% 15,76% 15,20% 17,89%
Разумеется, увеличение выпуска авиабензина шло за счет снижения выпуска других видов топлива, прежде всего автобензина.
2) Авиабензин имеет гораздо более узкий фракционный состав, чем автобензин. Легкие фракции имеют слишком высокое давление насыщенных паров, что может приводить к образованию газовых пробок, кавитации и т.п. Тяжелые бензиновые фракции имеют низкое октановое число. Поэтому авиабензин, полученный прямой перегонкой нефти это только часть от общей бензиновой фракции - и тем меньшая, чем выше требуется октан. Ну а то, что оставалось от бензиновой фракции после выделения из нее авиабензина по большей части шло на автобензин. Кроме того, не все крекинговые установки были переведены на режим риформинга, некоторые всю войну выпускали крекинг-бензин.
С уважением, gull