От gull Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 01.07.2018 16:44:41 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1941; Политек; Версия для печати

Re: в общем,...

Добрый день,

>Кризис обнаружился когда внезапно потребовалось перейти в авиации на форсированные моторы, требовавшие горючего с высокой удельной теплотой сгорания и одновременно большим октановым числом, вот "традиционными" прямыми методами перегонки такие виды горючего получались крайне непроизводительно, а новые технологии переработки, специализированные именно под выработку высокооктанового горючего, не могли быть быстро освоены (они и в передовых США появились совсем недавно на тот момент) и тем более массово внедрены. А вся трагичность проблемы была в том, что именно новые моторы под новые виды горючего могли обеспечить сколь-либо конкурентоспособные ттх авиатехники, старые после их появления обесценились почти до нуля.

Никакой трагедии не было. Любой советский авиамотор в качестве резервного топлива мог использовать Б-74 (с необходимой добавкой свинцовой жидкости, естественно). Правда при этом приходилось ограничивать наддув, с соответствующим падением мощности.

>По прочим же видам горючего (и автомобильные бензины, и тем более тяжелое горючее) острого дефицита в масштабах СССР в течении всей войны в общем не было. (сверх того обыденного, что на войне всегда дефицит всего и всегда надо больше чем есть)

Ну да падение выпуска автобензина с 3476 тыс. тонн в 1940 г. до 1611 тыс. тонн в 1942 г., никакого дефицита вызвать не могло - так, обычные для войны трудности. Вы бы хоть справочник какой-нибудь посмотрели, прежде чем такие открытия делать.

На самом деле это был осознанный выбор советского руководства - в условиях падения общей добычи и переработки нефти сосредоточиться на производстве авиабензина, как наиболее важного для обороны страны, пускай и ценой снижения выпуска других видов топлива. Об этом я здесь когда-то уже писал:

http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2660/2660166.htm

С уважением,

gull