|
От
|
gull
|
|
К
|
sss
|
|
Дата
|
01.07.2018 16:44:41
|
|
Рубрики
|
Армия; 1941; Политек;
|
|
Re: в общем,...
Добрый день,
>Кризис обнаружился когда внезапно потребовалось перейти в авиации на форсированные моторы, требовавшие горючего с высокой удельной теплотой сгорания и одновременно большим октановым числом, вот "традиционными" прямыми методами перегонки такие виды горючего получались крайне непроизводительно, а новые технологии переработки, специализированные именно под выработку высокооктанового горючего, не могли быть быстро освоены (они и в передовых США появились совсем недавно на тот момент) и тем более массово внедрены. А вся трагичность проблемы была в том, что именно новые моторы под новые виды горючего могли обеспечить сколь-либо конкурентоспособные ттх авиатехники, старые после их появления обесценились почти до нуля.
Никакой трагедии не было. Любой советский авиамотор в качестве резервного топлива мог использовать Б-74 (с необходимой добавкой свинцовой жидкости, естественно). Правда при этом приходилось ограничивать наддув, с соответствующим падением мощности.
>По прочим же видам горючего (и автомобильные бензины, и тем более тяжелое горючее) острого дефицита в масштабах СССР в течении всей войны в общем не было. (сверх того обыденного, что на войне всегда дефицит всего и всегда надо больше чем есть)
Ну да падение выпуска автобензина с 3476 тыс. тонн в 1940 г. до 1611 тыс. тонн в 1942 г., никакого дефицита вызвать не могло - так, обычные для войны трудности. Вы бы хоть справочник какой-нибудь посмотрели, прежде чем такие открытия делать.
На самом деле это был осознанный выбор советского руководства - в условиях падения общей добычи и переработки нефти сосредоточиться на производстве авиабензина, как наиболее важного для обороны страны, пускай и ценой снижения выпуска других видов топлива. Об этом я здесь когда-то уже писал:
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2660/2660166.htm
С уважением,
gull