От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К sss
Дата 01.07.2018 11:23:21 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1941; Политек; Версия для печати

Re: в общем,...


> и дать этой отрасли опережающее развитие относительно прочих не получилось даже с американской помощью, "американские" НПЗ вступили в строй лишь после войны. (но и тогда оставались настолько важны, что их не отдали назад после окончания программы ленд-лиза, а готовы были оплатить их стоимость, как и с шинными производствами)

Для полноты картины. Производство авиабензинов в СССР с американской помощью возросло со 110 тыс. т в 1941 до 1,6 млн. т. в 1944. Не только благодаря оборудованию и инженерной помощи, но благодаря поставкам химических реагентов (ИМХО, из-за их отсутствия не могла помочь одна лишь работа научно-техническо разведки до войны). В конце 1945 делегация наркомата нефтепрома ездила в США на предмет поговорить о продолжении ленд-лиза относительно поставок оборудования НПЗ (по четвертому заводу приехала еще не вся спецификация). Им ничего не обещали, а в 1946 поставки прекратили, "лавочка закрылась".