|
От
|
sss
|
|
К
|
Евгений Путилов
|
|
Дата
|
30.06.2018 21:16:35
|
|
Рубрики
|
Армия; 1941; Политек;
|
|
Re: в общем,...
>Этот переход начался не в 1941.
Проектирование моторов нового поколения, осознание неизбежности перехода и нужды в горючем именно под них - это всё конечно, шло еще до 1941, но с начала 1941 в войска массово начинает поступать авиатехника под новые моторы, и производство/накопление высокооктанового горючего уже вот прямо сейчас - становится фактором, определяющим боеспособность или небоеспособность всей авиации.
>И будущий кризис был предполагаем уже после разрыва отношений с США из-за удаления СССР из Лиги наций. Так как именно из США была основное участие в предвоенной реконструкции и строительстве советского нефтепрома (первый контракт в 1922, кажется). Но советское руководство на что-то другое надеялось, видимо.
Ну судя по книге А.Мелия еще задолго до исключения из Лиги Наций предпринимались многократные попытки получить хоть какой-то доступ к технологиям и в США, и в Германии для их воспроизведения своими силами в СССР, вплоть до технического шпионажа. Другое дело, что проблема, видимо, оказалась слишком фундаментальной и слишком завязанной на другие отрасли индустрии, и дать этой отрасли опережающее развитие относительно прочих не получилось даже с американской помощью, "американские" НПЗ вступили в строй лишь после войны. (но и тогда оставались настолько важны, что их не отдали назад после окончания программы ленд-лиза, а готовы были оплатить их стоимость, как и с шинными производствами)
>После 22.6.41 отношения в этой сфере были восстановлены. Согласно "Report on war aid furnished by the United States to the USSR. June 22, 1941 – September 21, 1945" в СССР было поставлено по ленд-лизу 2 159 336 т готовых нефтепродуктов и еще химические компоненты для повышения октанового числа авиабензинов в самом СССР
В войну да, получили много.