От Prepod Ответить на сообщение
К den~ Ответить по почте
Дата 20.06.2018 12:11:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: статью о...

>нежные связи между американскими спецслужбами и мафиози(не долюбливавшими Муссолини) в военно-исторической литературе отмечались(сотрудничество при высадке в Сицилии, например) - явно и раньше сотрудничество было через "донов корлеонов".
>смотрим даты - М11/39 готов в 38 году, М3 средний к 40 г.
> L6/40 готов также в 38-м, М3 легкий разработан в 38-41 годах, по дизайну он еще и М13/40 напоминает - разработка 39-40 гг.
Организованная претупность это юг, машиностроение сильно в другом месте. Конкртено на Сицилии ничего ВПКашного не было. В Неаполе был IMAM, но это авиастроение. Американцам было бы интресно как итальянцы пытаются что-то сделать на базе двухрядных звезд американского происхождения. Но только в плане здоровой иронии и поддержания чувства превосходства над потенциальным противником.
11/39 неспешно пилили с начала тридцатых, имея как образец Виккерс 6 тонн, после Испании тамошним Кошкиным/Котиным/Зальцманам только придали динамическое ускорение, а сами работы начались сильно раньше - в 1932-м и не имели высшего проритета. L6/40 это развитие Карден-Лойда, ничего оригинального, да и к тому же очевидный эрзац.
Двигатели, коробки и подвеска у итальянцев самобытные, у амеиканцев - тоже. Главная ценность в итальянском танкостроении это семейство V-образных дизелей, наши конструкторА с ума бы сошли от счастья, если бы могли использовать такие агрегаты. Кстати, ничего невозможного в этом не было. Покупай лицензию за золото и вперед.
>Конечно по ходовой части и агрегатам американцам консультации были не нужны - а вот с "боевым дизайном" все было плохо - а тут возможность ознакомиться с перспективными конструкциями какой-никакой, а всё же армии с современным боевым опытом.
А какой опыт? Эфиопия это не опыт, сплошная танкетная профанация. Для изучения опыта Испании сицилийские товарищи со связями не требовались. Да и перспективной для итальянцев конструкцией на момент испанских событий был советский варант Виккерса и сам Виккерс, у них самих такого не было. А с Виккерсом американцы ознакомились без шпионских сложностей.