>>>Они сидели не без дела а в готовности. так повернулось что обошлись без них. А если?
>>Тяжелый случай.
>>Еще раз - они сидели именно что без дела, тупо отжирая ресурсы у тех, кто воевал.
>>"Скамейка запасных" была В РАЗЫ длинее, чем это требовалось.
>
>Это с учетом послезнания.
По памяти. В 1943 году, ещё до Курска, впервые был поднят вопрос о сокращении генералитета после войны.
И это никакое не послезнание, это вопросы планирования.
Но вот вопрос - что делать с массой курсантов авиаторов (большей частью довоенного набора) - так и не был поставлен.
...
>К началу 1944 многие недостатки Ил-4 были устранены. Жаль что он сам устарел. Но замены ему пока не было.
Да в общем-то была - к началу 1944 года было поставлено в СССР 1360 А-20 и 211 Б-25. В 1944-м - 748 и 397.
Ваш оппонент как раз и намекает, что за счёт более интенсивного использования данных самолетов, можно было отказаться хотя бы от части Ил-4, пустить материалы на более приоритетные/современные типы самолетов.
Про не достатки даже эта фраза информативна: "многие недостатки Ил-4 были устранены".
Вот оно как - многие, но это даже не основные, которые и устранить было в общем-то невозможно, как вы вероятно знаете.
Да и после войны непонятно зачем их так долго держали в строю - были на форуме воспоминания механика Ил-4. Тягостные, прямо скажу.
Впрочем, и Пе-2 непонятно зачем держали.
Имитировать полнокровные дивизии и полки? Дорогой ценой.