От Инженер-109 Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 29.06.2018 16:00:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Политек; Версия для печати

16% лендлизовских самолетов..

>...и оттуда удалось получить и самолеты (вполне передовые на тот момент для ВВС КА истребители Р-39 и фронтовые бомбардировщики А-20 и В-25), и материалы (алюминий, высокооктановое горючее и присадки для разбодяживания низкоотанового горючего в более-менее пригодное для двигателей нового поколения), и готовые НПЗ для наращивания мощностей по переработке - что в сумме дало довольно немалый вклад.

...вклад не малый, но точно не решающий. За 1941 и 500 самолетов не было доставлено, за 1942 еще 1500. Только в конце 1943 поставки "потекли рекой". Алюминий АЛКОА встречал на Ил-2 и Яках, на Пе и Ил-4 и т.п - никогда не попадались такие листы. И потом - Кобр поставлено 5000 в основном потому, что им не нашлось применения - нормальные истребители типа Спитфайра зажимали, про Мустанги уж и не говорю, А-20 около 3000 и почти все после 1943, В-25 в сумме нет и 1000 и тоже в основном 1943 и далее. Киттихауки и Харрикейны в 1943 уже утиль на 1-2 вылета. Но вот мысль конструкторскую лендлиз двинул - по началу войны все материалы ЦАГИ - изучение немцев, с 1943 - сплошная "америка".

>Хотя закладываться на такой подарок до начала войны (и тем более в 1940, когда принимались судьбоносные решения) не было еще совершенно никаких оснований.

16000 самолетов ВВС РККА до войны "внушали" - кто ж знал что их и на месяц не хватит...