От badger Ответить на сообщение
К Joker Ответить по почте
Дата 18.05.2018 06:03:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Если это цитата - то наверное, стоило бы указать источник ? :)

>Из-за случившейся на крейсере серьёзной поломки главного редуктора турбозубчатого агрегата, ещё во время срочного похода к месту аварии атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» в 1989 году, и в дальнейшем усугубленной проблемами с главной энергетической установкой, корабль с 1990 года ни разу не выходил в море.

Есть и вот такая информация, например (ничего не могу сказать про её достоверность):

http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2_(1977)

7 апреля 1989 года крейсер был направлен к месту аварии атомной подводной лодки «Комсомолец» для оказания ей помощи. Ко времени подхода «Кирова» спасательная операция была уже завершена; крейсер только принял спасённых подводников с плавбазы «Алексей Хлобыстов» и 9 апреля 1989 года доставил их в Североморск[6].

В июне 1989 года ТАРКР «Киров» посетил председатель Объединённого Комитета начальников штабов США адмирал Уильям Кроу, находившийся с официальным визитом в СССР.

Зимой 1989/1990 года «Киров» был во второй раз направлен на боевую службу в Средиземное море. 1 декабря 1989 года крейсер в сопровождении эсминца «Окрылённый» вышел из Североморска (старший на переходе - капитан 1 ранга Александр Иванович Бражник). Несколько дней, до момента обнаружения отряда базовой патрульной авиацией Великобритании в Норвежском море, корабли соблюдали радиомолчание и вероятным противником не отслеживались. Дальнейший переход в Средиземное море прошёл в обычном сопровождении кораблей НАТО.

В начале января 1990 года была обнаружена газовая неплотность в первой очереди паропроизводящей установки №1. Этот аппарат был выведен из действия экипажем; крейсер полностью сохранил ход, и повышения радиационного фона не было отмечено. Тем не менее, руководство флотом приняло решение о досрочном возвращении ТАРКР в базу.


Обратим внимание на ссылку на примечание [6], наличествующее в тексте:

В ряде источников ошибочно указывается, что во время этого похода на крейсере произошла авария главного редуктора ГТЗА, чего на самом деле не было - см. «Заказ 800» Бориса Пономарёва.

Тоже достоверность не известна, но идёт отсылка к известной монографии по кораблю.