|
От
|
Venik
|
|
К
|
Х-55
|
|
Дата
|
16.05.2002 21:53:10
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
про Х-45 и Х-47
Мое почтение!
Прежде чем восхвалять нортроповский "ромбик" объективности ради следует заметить, что Нортроп проиграл Боингу контракт на первую стадию разработки и снял Х-47 с меню ВВС США, оставив только отдаленную возможность контракта от ВМС. На настоящий момент в этом плане Боинг бежит далеко впереди Нортропа.
Теперь пару слов о рассчетных ТТХ: радиус действия Х-45 составляет 925-1,850км в зависимости от полехной нагрузки и режима полета. Макс. высота 6,100-12,200 м и полезная нагрузка 1,361 кг.
Для Х-47 соответствующие цифры Нортроп пока держит в глубокой тайне, но есть иные официальные цифры по которым можно сделать нехитрые подсчеты:
пустой вес: 1,740кг
топливо: 472кг (в среднем) и 717кг максимум (у Х-45 - максимум 1800 кг топлива)
макс. взлетный вес: 2,495кг

Итого, при топливной загрузке в 472 кг, имеем максимум 283кг полезной нагрузки, что не слишком впечатляет.
Что такое 283 кг полезной нагрузки для боевого БПЛА? ХАРМ весит 361кг, Маверик в среднем около 300 кг в зависимости от модификации, Хеллфайр - около 50 кг, Сайдарм - до 100 кг.
Т.е. в арсенале Х-47 могут быть 4 легких ракетки вроде Хеллфайра. Но одна из основных функций боевого БПЛА - подавление средств ПВО противника. Для этого нужны Хармы ибо Хэллфайры тут как мертвому примочки. И вообще, Х-47 ограничен применением только легких ракет с БЧ около 10 кг. Это интересно только против грузовиков и легкой бронетехники.
Теперь пару слов о дальности полета. Нет никакого сомнения, что Х-45 гораздо более "дальнобойный". У него движок тягой в 28.0 кН. Хотя у двигателя Х-47 тяга в два раза меньше, топлива у него почти в пять раз меньше.
Возможно Х-47 более маневренный и тогда представляет хорошую платформу для ракет класса воздух-воздух. Но это далеко в будущем и в сегодняшней конкуренции по данной программе особой роли не играет.
Ну вот я и выдержал "партийную линию" :)
С уважением, Venik