|
От
|
Siberiаn
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
18.05.2002 18:27:39
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Немного ответов
>Доброго времени суток!
>1)А как обстоят дела с маслами для танков сейчас?Помнится было такое масло МТ-16П и в движок и в коробку.ИМХО по сравнению с современными автомаслами просто отстой.Кстати, на наших самолетах ВВ2 вообще применялось масло без присадок МС-20.
>2)Какие сейчас нормы расхода на движках клонах В-2, и снижались ли они по мере модернизации двигателей и улучшения ГСМ.
>С уважением! Павел.
То что мне постил Prof (он кажется, но уже боюсь напутать)
">Основное масло для ГТД 1000ТФ Б-3В (всесезонное).Оно готовится на основе сложных эфиров четырехатомного спирта пентаэритрита и жирных кислот.По своим низкотемпературным свойствам (температура застывания не выше -60 С) и ВТХ (вязкость при 100 С не менее 8мм^2/c, а при -40 С не более 13000мм^2/c)масло Б-3В значительно превосходит все нефтяные масла.
>Ограниченно на этих двигателях могут быть использованы другие синтетические масла ИМП-10 или 36/1 КУ-А
Масла 36/1 и Б-3В, ТУ 38 101295-75 - синтетические масла, изготовленные на основе сложных эфиров жирных кислот, содержат противоизносную и антиокислительную присадки. Применяют в газотурбинных двигателях и специальных редукторах.
Масло 36/1-куА, ТУ 38 101384-73 - масло на основе сложных эфиров жирных кислот с присадками, повышающими его антиокислительные и противоизносные свойства; служит для теплонапряженных турбореактивных двигателей.
Масло ИПМ-10, ТУ 38 00180-75, представляет собой синтетическое углеводородное масло с антиокислительными, противоизносной и другими присадками, повышающими его эксплуатационные свойства. Характеризуется высокой термоокислительной стабильностью, пологой кривой зависимости вязкости от температуры, низкой летучестью.
Если интересно могу дать характеристики.
А Б-3, насколько мне известно, производится еще с 60-х годов.
Основное масло для ГТД 1000ТФ Б-3В (всесезонное).Оно готовится на основе сложных эфиров четырехатомного спирта пентаэритрита и жирных кислот.По своим низкотемпературным свойствам (температура застывания не выше -60 С) и ВТХ (вязкость при 100 С не менее 8мм^2/c, а при -40 С не более 13000мм^2/c)масло Б-3В значительно превосходит все нефтяные масла.
Ограниченно на этих двигателях могут быть использованы другие синтетические масла ИМП-10 или 36/1 КУ-А
Siberian не могли бы вы сравнить это со своей синтетикой.
"
Немножко сравнил - база синтетическая крутая и дорогая, но вот присадки ИМХО, такие как у буржуев, нам не сделать и не разработать. Решали задачу короче по нашему - в лоб -база наикрутейшая , а присадки не очень - типа что с ними цацкаться.
Siberian