От Siberiаn Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 18.05.2002 12:14:04 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Ну ка ся дайте ка и мне место для драки!!))) Значит так.. Про моторное масло(+)

>Доброго времени суток!
>>Я беру не обсалютные, а относительные параметры.
>>танковый двигатель V примерно 40л расход 2л в час
>>Получается 0,05 л/л/час
>>Возьмем предположи ЛР Серия 3 (Аналог нашего УАЗика. За неимением отечественных ) используется для передвижения вместе с танками.
>>Разработка 50 годов. V 2.25 л.
>>Мах расход масла 1л на 5000 км. Это примерно 100 часов.
>>получаем 0,005 л/л/час.
>Так это из расчета 50км/час ИМХО танки с такой скоростью ездят весьма редко, а пусти этот ЛР на 1-й - 2-й передаче,со скоростью 5-15 км/час, да по пересченной местности, совсем другие цифры получатся.Да плюс ко всему качество обработки зеркала цилиндра, качество материала колец, уплотнение штоков клапанов, наконец качество самого масла.По этим параметрам(ИМХО) сравнивать отечественное с буржуйским некорректно, к тому же В-2 на 20 лет старше.

Хорошее масло даже повышает компрессию за счёт более плотной масляной пленки между кольцами и цилиндром. Кроме того при использовании хорошего масла кольца не залегают а залегшие - отлегают, что способствует опять же повышению компрессии и уменьшению расхода масла и топлива. Качество моторных деталей в дизеле должно быть выше - тк нагрузки более высокие. А В-2 собирался на коленке к сожалению и это влекло за собой массу проблем которые простого автомобилиста привели бы просто в ступор. Я понимаю что танкисты народ крутой и им всё поровну но все таки..
Кроме того - хорошее масло поступает к трушимся и смазываемым деталям гораздо более быстро чем плохое, поэтому сухое трение минимально, а именно оно очень сильно изнашивает движок сособенно в холодную погоду. Если же масло подогревают с помощью паяльных ламп - что было не редкостью и сейчас - то плохое масло локально перегреваясь стремительно теряет и те немногие свои положительные свойства, в частности при Т выше 220С накапливая в себе сажу, а сажа также жутко портит движок, являясь по сути мельчайшим абразивом, скребущим по поверхностям скольжения.
Короче хорошее масло это рулез жутчайший, причем его важность для дизеля - важнее чем для двигателя бензинового. В соляре - особенно отечественной, много серы, попадая в картер она образует чрезвычайно кислую среду и вызывает активную и не несущую ничего хорошего коррозию внутренних полостей двигателя. Нужны раскислительные добавки, детергенты, диспергенты, и еще десятка полтора добавок, пакет которых в масле бесспорно улучшил бы любой движок. Но ... Не применяли их. Типа ни фиг.. А многого и не знали просто