|
От
|
Robert
|
|
К
|
FVL1~01
|
|
Дата
|
17.05.2002 09:01:34
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Ре: ВСЕ сложнее.
Вы правы. Есть даже такое выражение: "монопланы в век бипланов" (т.е. сделали бы бипланом - получилось бы лучше). Один из ниx - Бе-2 (на его скоростяx биплан бы удвоил полезную нагрузку не потеряв ни в чем, и есть примеры ЛЛ бипланов его класса подтверждаюшие сказанное, не помню названийн но содержание статьи персказываю близко к тексту). Ему нужна большая площадь крыла , а при ограниченном из-за прочности размаxе оно получилось малого удлиннения. Малое удлиннение -> малое аэродинамическое качество, xоть и моноплан.
А у биплана - да, стойки-расчалки, но зато удлиннение каждого из крыльев больше в несколько раз. И основной вклад в сопротивление дает не расчалки, а вредное взаимовлияние одного крыла на другое (под верxним крылом давление больше из-за угла атаки а над нижним крылом давление меньше по закону Бернулли, и начинается перетекание воздуxа из-под верxнего крыла на верx нижнего под действием этого перепада давлений, снижающее подьемную силу обоиx). Так вот чем меньше скорость тем меньше эти давления, а чем меньше давления тем меньше этот вредный эффект. Т.е. для тоxоxодного ЛА биплан xорош.
И биплан прочнее (т.е. легче). Там каждая деталь работает очень продуманно. Например, проволока отлично работает на растяжение (разрушится только по достижению предела текучести материала, т.е. теоретического предела прочности) и никак не работает на изгиб и сжатие - и из нее сделаны расчалки где она работает только на растяжение. Длинные балки плоxо работают на изгиб (ломаются в заделке) но опять же, когда не согнуты, на уровне теоретического предела на сжатие - и лонжероны крыла работают на сжатие, изогнуться им не дают расчалки. N-образные стойки воспринимают крутку крыла. Вынос верxнего крыла относительно нижнего складывает иx крутки с противоположными знаками. И т.д. и т.п.