От Pout Ответить на сообщение
К iggalp Ответить по почте
Дата 16.05.2002 16:11:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Версия для печати

Re: "Народ бедствует..."...


>Двойственные чувства после прочтения. Фактур наброшено много, но как то...

>Из самых самых ляпов - Полосухин под Бородино и вообще командовал не 23 сд, а 32 сд. И погиб он звиняйте уже 18 февраля 1942 в Долине Смерти, у д.Васильки (Можайский р-н), при освобождении Можайска, а не на Бородинском поле. А ведь Шевцов собирается при этом книгу по Бородину писать

Книга "Бородинское поле"давным-давно написана. Возможно, в случае номера дивизии опечатка. В книге есть элементы вымысла,это худодественное произведение.
У некоторых книг Шевцова в 60-70е годы
была соврешенно особеннаяф судьба.

В "элитарном" издательстве НЛО выходит книга Митрохина "Русская партия".
Приходится пить из довольно мутного и предвзятого источника (автор - эксперт"Мемориала")
-это все же доступней,чем ковыряться в мемуарах
"либерал-шестидесятников"
(они понаписали много...).

Разговор идет об основном идейном противостоянии внутри "партий" в 60-80е годы.

Книга обзорная и с ходу там замечаются подлянки. Не могу судить о
всем,но опять же по личному опыту приведу один пример (другой я в другом месте приводил. Пять ошибок по малознакомым Митрохину персоналиям). У Митрохина
фигурирует и неоднократно с долей
особенной брезгливости упоминается И.Шевцов, как чуть ли не главный
составитель "катехизиса антисемитизма".
И.Шевцов написал книгу-памфлет"Тля", где еще при позлнем Сталине изобразил "разложившуюся культурную богему"9например там есть образ Барселонского - это Эренбург). Книгу напечатали только в 1963г. Затем был скандал и оргвыводы. Я в конце 70х достал и прочел книгу Шевцова(правда, другую , но столь же скандальную -"Во имя отца и
сына") при любопытных обстоятельствах. Она была изъята из библиотек(знаю
потому что потом спрашивал у хорошо и длительно знакомой библиотекарши)
, но в библиотеки военного городка,где я был на сборах, сохранилась.
Никакого антисемитизма ни тогда,ни много после, я в ней на дух не
почувствовал, пока мне теперь не"разъяснили". Было очень специфическое
чувство интереса к изображенным в ней фигурам ,прототипами которых
послужили тогдашние кумиры - Вознесенский,Ахмадуллина и другие
(последняя - Новелла Капарулина). Были очень сильные по
воздействию фрагменты про тогдашнее "духовное солстояние" на примерах жизни "богемы". Даже законспектировал несколько кусков.

Текст про телевидение и про то, как работяга заводится при виде как там
"изгаляются" хватает топор и его крушит (тоже записал - мощная
пророческая картина). Но вот незадача, но 5 пункту вплоть по нынешнего
политпросвета остался в полном неведении.

Большой текст Митрохина "Русская партия"
http://magazines.russ.ru/nlo/2001/48/mitr.html

"НЛО" ?48, 2001
Николай Митрохин

"Русская партия"
Фрагменты исследования

В перестроечное время (да и в 1990-е гг.) я прочел довольно много
воспоминаний советских либеральных писателей и художников. Они
красноречиво описывали неприятности, доставленные им органами "бдящими и
стригущими" в предшествующую эпоху, наглядно иллюстрируя
шестидесятнический тезис о сообществе хороших и либерально мыслящих
людей, противостоящих "серой массе" партийных чиновников и консервативно
настроенным коллегам по цеху, тупо исполняющим инструкции Суслова. О
том, что "винтики" и "приводные ремни" партии могут не только иметь свои
взгляды и идеи, но и реализовывать их согласованно, иметь неофициальных
руководителей и координирующие органы, либеральные авторы предпочитали,
очевидно, не задумываться.

Речь идет не только о том, что мемуаристам было неприятно писать о
плохих, "нерукоподаваемых" персонажах. На наш взгляд, вольно или
невольно авторы воспоминаний находились в плену мощного и устойчивого
мифа о том, что либеральная партия в советском истэблишменте была
единственной оппозицией существующему режиму.

Это устойчивое представление настолько же не соответствует
действительности, как и утверждения об идейной монолитности центрального
партийного аппарата в советскую эпоху. Мы будем говорить о наиболее
консервативной альтернативе "усредненному" партийному курсу - движении
русских националистов в СССР, или так называемой "русской партии",
которая имела своих сторонников как в партийно-государственном аппарате,
так и в творческих союзах. Особенную активность она проявляла в Союзе
писателей СССР в 1960 - 1970-е гг.


...
================