От Eddie Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 16.05.2002 21:01:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: С этими...

>ВСЕ фотоспитфайры именно северные,м но вот БЫЛО ли ИХ ДЕСЯТЬ , ЧЕТЫРЕ или ТРИ не ясно и различные документы дело только запутывают. Не ясно сколько было БОЕСПОСОБНЫХ. Данные о боевых вылетах имеются на три машины, летали вроде 4. НО все остальное пока темна вода в облацех. Статья во одном из первых, кажется во втором мире авиации - первая попытка систематически разобраться в этой проблеме, но с тех пор полной ясности пока не имеется.
Было их точно больше 3-х. Если верить статье В.Куликова фо французском журнале "Avions" за декабрь 1999 г., мы имеем следущие факты:
- Попало к нам 10 шт.
- На 1 июня 1944 - 4 беспособных в составе 118 ОРАП.
- На 1 февраля 1945 - 2 беспособных в составе 118 ОРАП.
- 5 шт. потеряны в ходе б.д.
- 1 передан на испытания в НИИ ВВС (б/н 01).
- 1 после войны (б/н 02 и надпись "Mable")- попал в музей в Североморске.
>С уважением ФВЛ
Взаимно, Андрей