От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Владимир Минаев Ответить по почте
Дата 16.05.2002 15:26:35 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Версия для печати

интересно...


>Приветствую категорически!
>... правда, малость недостоверное

>раз об ИЛ-2 и аэродроме в Кейданах, где он начал войну, рассказывал мне живущий и сегодня в Симферополе генерал-лейтенант авиации в отставке Василий Петрович Доброхотов. Он прошел на ИЛ-2 всю войну, 5 раз горел в самолете, 2 ордена Ленина получил, причем в то время их на день рождения еще не вешали. Только что перезвонил. Старик растрогался, а потом рассказал: только на этом аэродроме стояло от 60 до 70 вполне исправных ИЛ-2, а не 5. В ночь на 23 июня немцы высадили в этом районе десант. Пока техники и охрана отстреливались от вышедших к аэродрому немцев, 4 или 5 машин (точно он не помнит), в одной из которых сидел он, тогда комэск, удалось поднять в воздух. Для остальных просто не было летчиков. Заводские перегонщики давно улетели, а других еще не было. Самолеты просто бросили.

Странно.
Вот какие данные имеются по аэродрому в Кейданы:
61 шап 8 САД, по состоянию на 1 июня 41 года, имел 80 старых штурмовиков И-15бис, И-153, из которых 5- неисправно, 5 новых Ил-2. Боеготовых экипажей имелось 24, все были подготовлены только к дневным полетам в простых метеоусловиях на старой матчасти.
Источник:
"Советская авиация в ВОВ в цифрах", М, Воениздат, примерно 1965 год.
Ссылка на архив:
Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207.

Видимо, одно из двух - либо за июнь прошли какие-то очень значительные изменения в полку, или память ветерана подсунула ему вместо старых "чаек" Илы - всякое бывает. Хотя - перегонщики ведь помнятся...
А что он еще рассказывал о начале войны?
Может, удастся вспомнить, когда именно поступили Илы?

>С уважением Владимир
С уважением