От Кирасир Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.05.2002 02:11:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

2 Venik про И-16

Приветствую всех!
"..И-16 стап первым в мире массовым истребителем. Он выпускался на 5 заводах: №39 (Москва), №21 (Горький), №153 (Новосибирск, построен специально для И-16), №458 (Ростов-на-Дону) и №600 (Урумчи, Западный Китай). Ещё 14 самолётов изготовлены в Испании на заводе SAF-15 в Аликанте. Всего в 1934-1942 годах было выпущено 10292 самолёта различных модификаций (включая учебные). И-16 различных типов применялся в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в совеско-финляндской войне и в начальный период Великой Отечественной. На 22 июня 1941 года И-16 всех типов составляли 26% истребителей в западных округах и почти половину в морской авиации). Истребители новых типов (ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1) ещё только начали поступать в войска и летать на них умели, в лучшем случае, командиры полков и эскадрилей. И-16 был самым освоеным рядовыми лётчиками истребителем и отражать первый натиск врага пришлось именно ему (вместе с поликарповским же И-153). В некоторых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года. На Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года (на вооружении 888 иап)...".

Но особо любопытно вот это:
"...C.8 - испанский вариант И-16. Вооружался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС. Занимал промежуточное положение между типами 5 и 10. В 1938-1939 годах изготовлено 14 самолётов. Находился на вооружении в ВВС Испании до 1953 года. ..."

Цитировано отсюда http://aeroram.narod.ru/win/samolet/i-16.htm
WBR Андрей aka Kirasir