Во первых, кстати говоря, в то время повысит мочност движка на 10-15% можно было легко, намного просче чем сеичас.
Двигатели имели огромный запас мосчнсти.
У того же Мерса, на котором Штирлиц ездил на 4 литра обйема мосчност была 75 лошадиных сил. В обсчем если с современного движка дополнителные 10 % мосчности снят без серйезного уменшения ресурса непросто, то в то время можно было баналным регулированоием клапанов и карбюратора 15-20% мосчности подкинут...Как пример та же 21 Волга...
Тепер о ценах:
Фолксваген Жук стоил перед войной в Германии 1000 Реискхмарок
Опле Кадет - прототип 401 Москвича 2300 РМ
Опел Капитан - 4000 РМ
Мерцедес 320 - на котором Штирлиц ездил 9000 РМ.
Вопрос - кто какую зарплату в Германии получал в то время?
С уважением, Денис.