|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Begletz
|
|
Дата
|
11.11.2017 21:16:00
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Называли речной пассажирский теплоход
День добрый.
"Царь Иоанн Грозный" - теплоход типа "Бородино" общества "Кавказ и Меркурий" коломенской постройки 1914 года. Он же "Петроград", он же "Фридрих Адлер", он же "Память Парижской Коммуны", он же "Парижская Коммуна".
В ночь на 27 августа 1942 вместе с пароходами "Михаил Калинин" и "Иосиф Сталин" вышел из Сталинграда на Куйбышев с эвакуирующимися на борту. Фарватер проходил в 200 метрах от занятого немцами высокого берега. "Паркоммуна" и "Калинин" прорвались, получив по несколько попаданий и пожары в деревянной надстройке, а концевой "Сталин" погиб, и на нем погибло около тысячи человек.
"Паркоммуна" работала на Волге до 1991 года, стояла в затоне, сгорела в 1999.
Из царских особ в этой серии был "Царь Михаил", ставший "25 октября" и "Цесаревич Алексей", успевший побывать "Инженером Корейво", "Красной Латвией", "М.Томским" и, наконец, "Ильичом".
Бородино превратилось сначала в "Тов. Раскольникова", потом в "Тов. Микояна", но уже в 1954 вернулось к "Бородино". "Багратионъ" сначала потерял еръ, потом стал "Памятью тов. Маркина" и попытался воскреснуть из мертвых под именем "Князь БагратионЪ" - увы, неудачно.
По-моему, больше всего повезло "Двенадцатому году" (построен в юбилейном 1912) - он быстро стал "Семнадцатым годом" и менял только формулировку.
С уважением, Николай.