>Как помниться последствия этого - доработка комплекса БРЭО на выпущенных МиГ-25
Добаботка/замена БРЭО - процесс неизбежный и непрерывный, называется модернизация.
> и глобальная замена системы опознавания в авиации.
А вот в этом утверждении мы имеем, так сказать, только часть правды, причём очень небольшую часть...
Да, этот инцендент повлиял, но его значение сильно, во много-много раз, преувеличено.
Система госопознования "Кремний-2", которую Беленко привёз американцам, была боль...
Боль, потому что не обеспечивала имитационной стойкости и регулярно попадала к потенциальном противнику (что вообще неизбежно, а в случае войны - неизбежно в течении буквально первых же часов ведения б/д), плюс по диапазону накладывалась на телевизионные частоты...
Лишь после неоднократных и настойчивых требований советской стороны англичанами были переданы и доставлены в Вернойхен для исследования обломки самолета Як–28П. Как и ожидалось, бесследно исчезли блок госопознавания «свой–чужой» системы «Кремний–2» и элементы бортовой РЛС «Орел–Д». РЛС была на лампах, находилась в носу самолета, который был полностью разрушен. Это давало основание предположить, что в руки англичан попало очень немногое, да и то в нерабочем состоянии. Тревожнее было положение с оборудованием «Кремний–2».
Но пока натовские «друзья» Советского Союза радостно потирали руки, обсуждая удачный «улов» в озере Штессензее, нашими учеными был найден быстрый и не слишком обременительный в финансовом плане выход. Всю систему опознавания менять не стали, а лишь добавили хитрый блок–приставку контрольного опознавания СБКО–2 системы «Фиалка». И не успел уверенный в своей безнаказанности западный разведсамолет, тайно оснащенный ответчиками госопознавания «Кремний–2», войти в воздушное пространство СССР, как — «получи, фашист, гранату!» — был тут же атакован нашими истребителями. Запах «Фиалки» супостату не был известен и пришелся ему явно не по вкусу.
И после "полёта" Беленко, можно было, точно так же, очередную "приставку", изменяющую кодировку сигнала, сделать для "Кремний-2", но поскольку уже заканчивала испытания система "Пароль"(разработка которой начиналась ещё в 60-ые, задолго до Беленко), было решено начинать внедрять её, вместо "Кремния", они длительное время эксплуатироваль паралелльно (ответчики "Пароля" умеют работать как ответчики "Кремния"), окончательно "Кремний-2" был снят с вооружения в 1995 году только...
И то:
"АЭРОФЛОТ" И ДРУГИЕ
В 1997 г. вступило в силу Положение об оснащении гражданских воздушных судов бортовыми ответчиками опознавания системы "Пароль", утвержденное директором Федеральной авиационной службы России, согласованное с начальником департамента авиационно-космической промышленности и судостроения Минэкономики России и председателем Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
...
В гражданской авиации около 7,5 тыс. воздушных судов, в том числе 1800 магистральных, которые согласно постановлению правительства РФ должны быть оборудованы системой "Пароль". Однако только 15% из них имеют эту систему, что существенно затрудняет контроль за порядком использования воздушного пространства. Кроме того, эксплуатируемые на условиях лизинга отечественными авиакомпаниями воздушные суда иностранного производства также не оборудованы аппаратурой опознавания.
На 1997 ситуация с полным оснащением гражданских воздушных судов ответчиками системы "Пароль" была невпечатляющая...
Так что, несмотря на то, что принятие на вооружение системы госопознования "Пароль" на смену системе госопознования "Кремний-2" началось после "полёта" Беленко, после не означает вследствие, просто гигантские процессы, занимающие десятилетия, в какой-то момент, практически случайно, совпали с одним конкретным, незначительным по большому счету, случаем, и этот случай чуть-чуть на этот процесс повлиял... Но только чуть-чуть...