От Александр Жмодиков Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 08.11.2017 22:18:24 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Re:

>Как бы так сказать-то... Копье - древо и рогатина - ушли из польской кавалерии примерно тогда же, когда и кончары - на рубеже 17-18 столетий. У них даже поговорка была на эту тему, что де пока носили древо, высока была слава польска. Уланы их с копьями - это уже нововведение 19-го века.

Не совсем так - в течение XVIII века в разных армиях время от времени появлялись полки пикинеров, укомплектованные поляками, но они обычно существовали недолго, потому что в те времена кавалерией считалась только тяжелая кавалерия и драгуны, а всякие гусары, пикинеры и конные егеря относились к "легким войскам", то есть к временным полурегулярынм или иррегулярным формированиям. И только когда Россия, Австрия и Пруссия поделили между собой Польшу, они начали создавать из поляков и литовцев постоянные формирования конных пикинеров. Австрия и Пруссия начали первыми, но годы с ходу точно не назову. В прусской армии конных пикинеров называли "товарищи".
В российской армии Павел I в 1797 году учредил два полка: Польский и Литовско-Татарский, бойцы первой шеренги были с пиками и назывались "товарищи", бойцы второй шеренги - без пик, назывались "шеренговые". Впоследствии, уже при Александре I, эти полки были переименованы в уланские, наряду с другими, которые до этого назывались "регулярными казачьими" (Чугуевский и Волынский), и обе шеренги вооружили пиками.

В качестве легкоконных пикинеров в XVIII веке использовались также балканцы (босняки, например, у Фридриха II был полк "босняков"). В российской армии в 1770-80-х годах были пикинерные полки из украинских слободских казаков, но их история также была недолгой, некоторые полки расформировлали, некоторые сохранили, но оставили без пик. Некоторые из этих полков впоследствии стали гусарскими, и весной 1812 года опять получили пики (только первая шеренга).


>На дальнейщее меня прсто не хватило, кровавые слезы текут на клавиатуру.

>И. Кошкин