От gull Ответить на сообщение
К Elliot Ответить по почте
Дата 22.10.2017 21:40:32 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Который день...

Добрый день,

>Почему? Как верно было замечено, ПТБ сбрасываются. Т.е., после сброса конкурентом будет машины с CFT будет по-прежнему "чистая" версия, но уже не над ближним приводом :-).

Я специально (хотя возможно недостаточно понятно) сформулировал условия сравнения таким образом, чтобы исключить ПТБ. Т.е. мы рассматриваем ситуацию, в которой ПТБ (если они были) уже сброшены обеими сторонами, далее - по тексту.

>Разумеется, момент, когда дальности даже с ПТБ не перестанет хватать -- неизбежно настанет и без CFT (или дозаправки в воздухе/перебазирования/аэродромов подскока) обойтись не удастся.

Как я уже писал ранее, дело не только и не столько в дальности. Потенциально более высокие характеристики "чистого" F-16 нужно еще реализовать, а для этого нужно топливо. Т.е. в нашем гипотетическом сценарии "чистому" F-16 прежде чем лететь домой нужно суметь сбить F-16/CFT. А, к примеру, 5 минут полного форсажа на высоте 20000 футов(~6000 м) и M=0,88 (этот Мах примерно соответствует минимальному времени виража на этой высоте на форсаже без потери высоты для "чистого" F-16) требуют 3400 фунтов топлива при 6825 фунтах полной заправки "чистого" F-16. Хватит ли ему этого времени, чтобы сбить F-16/CFT, учитывая минимальный разрыв в летных характеристиках - большой вопрос. А если бой продлится 10 минут, то победителем автоматически станет F-16/CFT - даже если он происходил над ближним приводом аэродрома "чистого" F-16.

>Но для того, чтобы понять, а нужно ли вообще увеличение радиуса за счёт снижения ЛТХ и на какое снижение можно пойти -- надо (а) иметь распределение по удалённости планируемых целей и (б) это самой снижение оценить. Т.е., сравнить использование машины с CFT в тех же условиях, что и "чистой". А дальше уже решать, стоит ли овчинка выделки или нет.

Ну да, в общем случае вы правы. Но в случае c F-16 дело упрощается его откровенно малым запасом топлива во внутренних баках. Если для выполнения функций самолета-шакала, которые возлагаются на F-16 в ВВС США это не так важно, то для тех стран, в которых на F-16 возлагаются задачи по завоеванию господства в воздухе, возможность установки CFT является очевидным преимуществом.

С уважением,

gull