Салам алейкум, аксакалы!
>>БТР-4 надо сравнивать с БТР-90, потому что это машины одной концепции (переход от советской школы к мировому мейнстриму), но это сравнение будет довольно сложным, потому как БТР-90, как серийная машина не существует.
>Это - во-первых, а во-вторых, это машины совершенно разных концепций.
Концепция этих машин одинаковая: попытка сделать колёсную БМП на основе советских технологий, с некоторым привнесением новых элементов.
> Все то, что было заложено в БТР-90 в советские времена, было переосмыслено к моменту проектирования БТР-4.
Далеко не всё.
> Их нельзя сравнивать.
Сравнивать можно всё что угодно. Надо только выбрать области сравнения.
>Я много раз писал это на форуме, повторюсь еще раз. Для того. что бы материализовать свои идеи в полной степени, конструкторам нужно соответствующая поддержка в виде и разрешений на такие работы, и соответствующего финансирования. Иначе, они исходят из того. что могут. Я довольно долго общался в ТЕ годы с проектировщиками БТР-4 и помню, что основная досада у них была именно в том, что то, что задумано невозможно воплотить в жизнь. Даже в опытном образце.
Вы пишете о проблемах харьковских конструкторов, как будто проблемы только у них. А ведь 90-е по России ударили намного сильнее, чем по Украине. Развивать эту мысль не буду, т.к. оффтопик и патриотизьм. Но для примера: Т-95 так и не появился. И БТР-90 не пошёл в серию не просто так, хотя он был лучше БТР-80, да и намного более позднего БТР-82А.
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead