Салам алейкум, аксакалы!
>>БТР-4 уже из конкурса вылетел, а БТР-3Ф пока нет. То есть последний однозначно предпочтительней первого.
>Не... Первый вылетел, начали искать что еще есть. Нашли второго.
>Пока ни о чем не говорит.
Да, пожалуй соглашусь. Здесь Вы правы, а я - нет. До принятия решения индонезийскими военными мы не можем говорить, что они считают БТР-3Ф лучше, чем БТР-4. Давайте подождём - осталось, полагаю, недолго. Но заранее хочу предупредить, что если всё же возьмут БТР-3Ф, то для БТР-4 это будет очередное позорище. Потому что БТР-3Ф это огонь на колёсах кошмар на гусеницах. Сон разума Круганмашзавода в летнюю ночь над гнездом кукушки.
>>Но в конкурсе для морпехов отчего-то заявился.
>"Хоть где-то надо срубить денег". Логично, в условиях практически полного отсутствия финансирования.
Не-не-не. Не "в условиях отсутствия финансирования", а в условиях срыва контрактов с двумя азиатскими странами.
>>Среди проблем, которые были выявлены во время этих испытаний, были рекламации личного состава по поводу того, что БТР-4 сильно зарывается в воду носом во время движения на полной скорости на плаву, сообщили "Jane's" офицеры KORMAR в конце 2016 года.
>> http://bmpd.livejournal.com/2787082.html
>На испытаниях рекламации есть всегда и на все. На то они и испытания.
Конкретно эти испытания были провалены по причине плохой плавучести. Причём, специально доработанной для испытаний машины. Оригинальный БТР-4 плавает ещё хуже.
>Тем более, в интерпретации указанного сайта ;)
Простите, это не Вы меня здесь патриотизмом попрекали?
> Хотя, может, они и правы. Еще раз - не проектировался БТР-4 для массового применения в линейных войсках и, тем более, в морской пехоте.
Знаете, это всего лишь Ваши слова. А если мы обратимся к фактам, то они скажут нам следующее.
1. БТР-4 имеет компоновку с выходом на корму, характерную для БМП, и удобную для покидания машины под огнём, что, кстати, ранее подчёркивалось поклонниками БТР-4. Характерные полицейские бронетранспортёры выглядят вот так:
Последний - особенно примечателен.
2. Вооружение и СУО БТР-4 избыточно для полицейских функций. Боюсь ошибиться, но по моему БТР-4 - первый колёсный БТР в мире, на котором в качестве штатного оружия установлены ПТУР. Для чего они? Разгонять танки фанатов "Металлиста"?
3. Бронирование БТР-4 избыточно для полицейских функций. Даже Вы указали здесь, что бронестекло БТР-4 прочнее штатной лобовой брони БТР-80.
Это то, что касается конструкции. Теперь о судьбе самой машины. Наиболее значимыми событиями в истории БТР-4 были следующие:
1. Поставка в Ирак. В страну, охваченную гражданской войной, ведущейся с применением всех видов вооружений, о чём украинское командование знало не понаслышке.
2. Предполагавшийся контракт с Казахстаном. Где конкурентом БТР-4 выступал БТР-82 - штатный линейный бронетранспортёр ВС РФ.
3. Конкурс на закупку бронетранспортёров, внезапно, полицией морской пехотой Индонезии.
4. Участие в АТО. В то время, как элекционный процесс, например, в Одессе обеспечивается нацгвардией на "спратанах" и (ЕМНИП) "шреках", БТР-4 отправляется в зону БД, где противостоит бронетехнике ВС ЛДНР.
То есть ни о каких полицейских функциях речи не идёт. БТР-4 активно предлагается в армию, причём, порой, в самые горячие места.
В то же самое время, для полиции Нигерии, например, отправляются БТР-3Е.
Подытоживая, можно сказать, что БТР-4 не сконструирован как полицейский, не предлагается как полицейский и не используется как полицейский.
If it looks like a duck, swims like a duck and quacks like a duck, then it probably is a duck.
And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead