|
От
|
Вулкан
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
08.09.2017 15:02:05
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Есть такое слово - "тимберовка"
Приветствую!
И проблема тут в следующем. Есть еще одна ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ вещь, о которой в нашей литературе просто молчок. НЕЛЬЗЯ строить корабли из дубов разных пород или местностей. Это влияет на распространение сухой гнили по древесине и на срок службы чуть ли не больше, чем сушка.
Как пример: 1803 год.
"Although scarcely five years old and an oak-built ship, the Blanche had become so thoroughly infected with the dry-rot, that the enemy's shot passed clean through her side, scattering dust instead of splinters. To this, and to her short-manned state, has been mainly attributed the smallness of the Blanche's loss, in reference to the time the ship was engaged, the force opposed to her, and the alleged closeness of the action."
James, "Naval History of Great Britain, 1793-1820" (1826), v4, p.203
Напомню, что "Бланш" 1801 года постройки, ему два года всего. Но построен в спешке, из разных сортов дуба. Как результат - сухая гниль просто прожрала корабль.
Сгорел в 1805-м. Как он плавал еще два года - я не знаю, "на честном слове и на одном крыле" по ходу.
В ноябре 1803-го - у французского побережья. В январе 1804-го прибыл на Ямайку. Даже в боях участвовал. Думаю, что без "ремонтов силами экипажа" не обошлось. Латали и латали.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота