От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Архив Ответить по почте
Дата 09.05.2002 17:51:52 Найти в дереве
Рубрики 1941; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Для solger'a - про оборонительные работы

>
>>И откуда у Вас такие данные?? Колитесь )) А потом я Вас проверю по справочнику Карбышева "Инженерное дело" 1936 года.
>
>Данные из жизненного опыта. По основному источнику дохода я строитель, объемы и сроки земляных и бетонных работ примерно представляю. А данные из справочника очень интересны.
>
>>Напомню.
>>ДЗОТ - дерево-земляная огневая точка.
>>ДОТ - долговременная огневая точка (как правило - железобетонная, иногда - буто-бетонная или камне-бетонная).
>
>Признаю свою неправоту. Это по неграмотности. Как говаривал старина Мюллер, "он всегда путал четную и нечетную сторону". Мне кто-то в детстве сказал, что ДЗОТ - долговременная защищенная огневая точка, я и поверил. И говорили, что ДОТ - это на один пулемет, а если ДЗОТ - могут несколько пулеметов и даже пушка. Если вы правы - то все, есссно, наоборот, на ДОТ нужна неделя.

Вот некоторые нормативы:

На постройку укрытия в расчете на 1 человека необходимо: рабочих человеко-часов и материалов:
противоосколочного - 20 часов, 100-150 пог. м жердей,
от 75-мм снарядов - 75 часов, 75 пог. м бревен,
от 150-мм снарядов - 150 часов, 150 м бревен.
[1. Краткий тактико-технический справочник, 1945 г]

На постройку ДЗОТ в расчете на 1 укрытый пулемет: 600 человеко-часов (20 человек, 30 часов) и материалов: 550 м бревен (25 см), 340 м бревен (20 см), 40 м досок (5 см), 20 м досок (2,5 см), 6 кг гвоздей, 150 штук скоб.
На постройку противоосколочного убежища на отделение - 200 человеко-часов, 500 м жердей (10 см), 210 м накатника (15-17 см), 30 м досок (5 см), 2 кубометра хвороста.
[2. Карбышев, Справочник по военно-инженерному делу, 1936]

>>В общем, я бы предложил Вам взять десяток солдат с лопатами и построить такой ДОТ за два дня. Беретесь?
>