|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
dr.Budah
|
|
Дата
|
08.05.2002 18:26:03
|
|
Рубрики
|
WWII; Униформа;
|
|
Re: Конкретизирую вопрос
Привет!
>>Метров 300-400.
>=================
>Имеется ввиду эксплуотация на воде в зимнее время.
А, без проблем, только следить надо, чтобы не замерзла система.
>В техописании слова вода употребляется намного чаще слова антифриз.
Ну так вода с присадкой вода и есть. Просто сейчас, чтобы не путать личный состав называют "охлаждающая жидкость".
>Вопрос возник из за отсутсвия в техописании конструкции предпускового подогревателя.
Ну так его и нет. Кстати, мужик, который во время войны для машин этого типа разработал подогреватель и испытал его был представлен к Сталинской премии. За время прохождения документов вверх число фамилий в них росло и перед подачей их тов. Сталину список надо было подсократить. Ес-но в первую очередь вычеркнули какого-то техника. Сталин спросил: "Это конечно хорошо, но кто же здесь действительно автор?", пришлось документы переделывать - реального автора потеряли :)
История по рассказу отца, фамилию изобретателя не помню, поэтому можно воспринимать как байку.
>Даже сейчас запустить зимой поношеный автомобильный дизель (с ресурсом явно большим ресурса В-2) без подогрева ,задача не тривиальная.
Вот значит так наши деды и воевали, спасибо им за их Подвиг.
>Так вот, вопрос следующий. Кроме слива ОЖ и масла в бочку и разогрева их на костре или разведения костра под танком применялись ли другие методы пуска дизеля зимой.
Может что еще и было. Как вариант при остановке двигателя накрывать трансмиссию несколькими слоями брезента - тепло сохраняется довольно долго.
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/