От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К dr.Budah Ответить по почте
Дата 08.05.2002 18:26:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Униформа; Версия для печати

Re: Конкретизирую вопрос

Привет!

>>Метров 300-400.
>=================
>Имеется ввиду эксплуотация на воде в зимнее время.

А, без проблем, только следить надо, чтобы не замерзла система.

>В техописании слова вода употребляется намного чаще слова антифриз.

Ну так вода с присадкой вода и есть. Просто сейчас, чтобы не путать личный состав называют "охлаждающая жидкость".

>Вопрос возник из за отсутсвия в техописании конструкции предпускового подогревателя.

Ну так его и нет. Кстати, мужик, который во время войны для машин этого типа разработал подогреватель и испытал его был представлен к Сталинской премии. За время прохождения документов вверх число фамилий в них росло и перед подачей их тов. Сталину список надо было подсократить. Ес-но в первую очередь вычеркнули какого-то техника. Сталин спросил: "Это конечно хорошо, но кто же здесь действительно автор?", пришлось документы переделывать - реального автора потеряли :)

История по рассказу отца, фамилию изобретателя не помню, поэтому можно воспринимать как байку.

>Даже сейчас запустить зимой поношеный автомобильный дизель (с ресурсом явно большим ресурса В-2) без подогрева ,задача не тривиальная.

Вот значит так наши деды и воевали, спасибо им за их Подвиг.

>Так вот, вопрос следующий. Кроме слива ОЖ и масла в бочку и разогрева их на костре или разведения костра под танком применялись ли другие методы пуска дизеля зимой.

Может что еще и было. Как вариант при остановке двигателя накрывать трансмиссию несколькими слоями брезента - тепло сохраняется довольно долго.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/