От Venik Ответить на сообщение
К Marat Ответить по почте
Дата 06.05.2002 17:42:30 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

моя любимая тема :)

Мое почтение!

>почему "таким"? След оставляют все самолеты

Искусственный ионизированный след может некоторое время оставаться в атмосфере до его полного поглощения.

>>Но тут два момента: вероятно процент ионизации может быть весьма низким,
>
>это как?

Процент искусственно-ионизированных частиц на объем воздуха обтекающего самолет может быть невысоким - несколько процентов. Возможно этого будет вполне достаточно для значительного снижения радарной заметности.

>>а также речь идет о дальнем радарном обнаружении а не о близком оптическом.
>
>и это как? :)

Это системами ИК и телевизионной наводки - до 30 км, грубо говоря.

>>активное гашение отраженного радарного излучения,
>
>"активное" - это как?

Гашение отраженного сигнала путем передачи генерированного сигнала по антифазе в сторону из которой приходит излучение. Эта тема долго и нудно обсуждалась на rec.aviation.military после новостей, что французский Рафаль (специально для Андю :) может использовать такую систему. Заключение такое - подобный метод потребует огромных вычислительных мощностей. Элементарный пример - активное гашение звука на предприятиях и самолетах.

>>ионизация обтекающих слоев воздуха,

>а вот про это можно подробнее? С чем его едят?

Совместный прожект ВМС США и российских ученых. Еще в 1993-ем русские для амеров разработали "плазменную" антенну: полую стеклянную решетку заполненную смесью газов вроде аргона и ксенона. На момент приема/передачи газ ионизируется и конструкция работает как антенна. В состоянии "стелса" антенна - простая стеклянная трубка.

http://www.aeronautics.ru/plasmaantenna.htm

>"первый" - это какой? Вверху нумерации не углядел :)

Собственно, внешняя геометрия самолета.

С уважением, Venik